МААМ-картинки

Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка» (6 фото)

Татьяна Скрягина
Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»

«Учиться надо весело! Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс

Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она их мир, их бытие.

Одним из первых квалифицировал игру как педагогическое явление Ф. Фребель — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, величине, цвете, помогать овладеть культурой движения.

Публикация «Консультация для педагогов по программе „Мир открытий, Курс „Игралочка“» размещена в разделах

Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих ступеней – начального и среднего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игре, а не в учебной деятельности. Именно поэтому данный курс по формированию элементарных математических представлений и называется «Игралочка». Он строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.)

Цели и задачи курса «Игралочка»

В соответствии с принятым в курсе «Игралочка» методологическим подходом его основной целью становится не столько формирование у детей математических представлений и понятий, сколько создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.

Задачи математического развития в курсе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка.

Так, приоритетными задачами в курсе «Игралочка» являются развитие:

логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

мелкой моторики;

ознакомление:

с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);

с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);

формирование опыта:

аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;

работы по правилу и образцу;

фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;

выбора способов преодоления затруднения;

постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;

проверки результатов своих действий, исправления ошибок;

воспитание:

нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операций, навыков, умений и, особенно опыта выполнения универсальных действий – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.

Мы только вначале пути и надеемся, что вы будете рядом с нами!

Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»
Фото «Игралочка»
Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс - фото
Фото №1 Учиться надо весело Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом А Фото №2 Франс Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста являясь ведущим видом их деятельности Фото №3 Все дети живут в игре она их мир их бытие
Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для педагогов «Волшебный мир конструирования» В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии,.

Консультация для родителей «Игралочка»Консультация для родителей «Игралочка» Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут.

Консультация для родителей «Лето — время новых открытий!» Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что.

Консультация для родителей «Музыка — мир радостных открытий» Музыка – мир радостных открытий. Чтобы открыть перед ребёнком дверь в мир музыки, надо развивать у него способности, прежде всего музыкальный.

Наш уголок природы- — удивительный мир открытий!Наш уголок природы- — удивительный мир открытий! "Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте.

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий» Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий».

Педсовет «Инновационный потенциал программы «Мир открытий» - Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас. Начать наш педсовет хочу со слов В. В. Путина «Будущее России, наши успехи.

Рабочая программа «Мир открытий» в средней группе Пояснительная записка Рабочая программа средней группы МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет, с учетом.

Создание газеты в программе Microsoft Office Publisher. Мастер-класс для педагогов муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Создание газеты в программе Microsoft.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 14:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД