МААМ-картинки

Консультация для педагогов по развитию воздушной струи у ребенка «Дуем, дуем, задуваем — звуки улучшаем!»

Надежда Ишкова Семухина
Консультация для педагогов по развитию воздушной струи у ребенка «Дуем, дуем, задуваем — звуки улучшаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и ее выразительности. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Все представленные ниже упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

- Рассмотрим правила и технику выполнения.

Общие правила выполнения упражнений:

не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;

температура воздуха должна быть на уровне 18—20°С;

одежда не должна стеснять движений;

не заниматься сразу после приема пищи;

Публикация «Консультация для педагогов по развитию воздушной струи у ребенка „Дуем, дуем, задуваем — звуки улучшаем!“» размещена в разделах

не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии;

сопроводительный текст произносит взрослый.

Техника выполнения упражнений:

воздух набирать через нос;

плечи не поднимать;

выдох должен быть длительным и плавным;

необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);

не повторять много раз подряд упражнения, так как это может привести к головокружению.

- А теперь рассмотрим и выполним несколько упражнений.

Упражнение «Дует с горки ветерок».

Язык принимает артикуляционную позу «горка»; сохраняя это положение языка, подуть так, чтобы выходила холодная струя воздуха. Взрослый демонстрирует упражнение и предлагает детям самим выполнить дыхательное упражнение и проверить поднесенной к губам ладонью, какой воздух («ветерок») выходит изо рта: теплый или холодный. Ладонь около рта следует держать в вертикальной плоскости.

Ветер дует-задувает,

Но ребят он не пугает.

Упражнение «Попьем».

Вытянуть губы «трубочкой» и втянуть в себя воздух. Затем взрослый предлагает выполнить упражнение «Трубочка» и вновь повторить упражнение.

Пьет апельсиновый сок

Из трубочки мамин сынок.

Упражнение «Парашют».

Поднести ладонь с комочком ваты к губам и подуть на комочек. При этом губы сложить в легкую улыбку, щеки не надувать.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился парашют.

Упражнение «Песенка комара».

Длительно произносить звук [з]. При этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы (артикуляция та же, что и при произнесении звука [с]).

Упражнение «Греем ручки».

Быстро тереть одна о другую ладони, а затем поднести их к лицу и подышать на ладони со звуком [х]. Взрослый спрашивает у детей: «Согрелись ручки?» Выполнять упражнение несколько раз.

Упражнение «Снегопад».

Взрослый показывает детям пособие «Снегопад» (комочки ваты, подвешенные на нитях). Слегка потряхивая пособие, взрослый создает иллюзию падающих хлопьев снега. Затем взрослый показывает детям, как нужно подуть на комочки ваты, подвешенные на нитях.

Посмотрите — снегопад,

Хлопья снежные летят.

Ветер дует, снег валит —

Нам домой идти велит.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки — Белые снежинки.

Упражнение «Зайчишка-трусишка».

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями — увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Взрослый произносит текст:

«В животе у зайца пусто.

Где б найти ему капусту?

Ребята, давайте зайчика угостим.

На, зайчик, кочан капусты!»

Упражнение «Чья фигурка дальше улетит»

На столах разложены вырезанные из тонкой бумаги (салфеток) контурные изображения птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив выбранной фигурки. Ребенку предлагается продвигать фигурку с помощью одного выдоха. Дуть несколько раз подряд нельзя. Сигналом взрослого («Полетели!», «Поплыли!» или «Побежали!») обозначается движение фигурки. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

Упражнение «Горох против орехов»

Понадобятся коробка с низкими бортиками, две-три горошины, два-три ореха и трубочки для коктейля. Проводится «хоккейный матч». Игровое поле — это коробка с низкими бортиками, клюшки — трубочки для коктейля, игроки — две-три горошины и два-три ореха. Выигрывает тот, кто быстрее доведет своих «игроков» до «ворот» противника. «Игроки» предварительно распределены по всему «полю».

Упражнение «Мыльные пузыри»

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

- На этом мы закончим. Спасибо за внимание! Есть вопросы?

- Успехов в работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль матери и отца в воспитании ребенка». Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Роль матери и отца в воспитании ребенка.» ПОДГОТОВИЛ : Воспитатель ЯЦКИНА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА.

«Учить ребенка рассказывать». Консультация для педагогов Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей.

Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения -Формирование речевого дыхания предполагает, и выработку воздушной струи. -Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки» Войдя в новое тысячелетие, мир с новой силой заговорил о ненасилие, дружбе и сотрудничестве между народами, о культуре. И это совершенно.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для педагогов ДОУ. Роль детской книги в речевом развитии ребенка. Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

Консультация для родителей по сенсорному развитию ребенка 2–3 лет «Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет» (Консультация для родителей) ПОЗВОЛЬТЕ МАЛЫШУ 2-3 ЛЕТ САМОМУ ВЫБИРАТЬ ИГРУШКУ, НЕ.

Пособия для выработки целенаправленной воздушной струиПособия для выработки целенаправленной воздушной струи Ни для кого не секрет как важно, работая над постановкой звуков развивать сильную, целенаправленную воздушную струю. Именно воздушная струя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по развитию воздушной струи у ребенка «Дуем, дуем, задуваем — звуки улучшаем!»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 09:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по развитию воздушной струи у ребенка «Дуем, дуем, задуваем — звуки улучшаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ишкова Семухина (УИ 130239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД