Елена Герасимова
Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».
Публикация «Консультация для педагогов „Использование конструктора „Лего“ в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». Лего- конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности.
Лего – это всегда новая идея, путешествие, открытие!
Занятия по легоконструированию способствуют :
- формированию образного, пространственного мышления
- развивает воображение
- самореализации собственных замыслов
- развитие познавательной, художественно-эстетической способностей
- развитию внимания, памяти, речи
Легоконструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС к структуре общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как: «Познавательное развитие», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников;
«Художественно-эстетическое развитие», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие.
Легоконструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того Легоконструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Для развития конструктивной детской деятельности в группе нами был оборудован Лего – кабинет. Он оснащен коллекцией конструкторов «Лего», которые предназначены для дошкольного возраста : ДУПЛО (крупные детали, средний возраст, СИСТЕМ (мелкие детали, старший и подготовительный возраст,ЕДУКАТУН (мелкие детали, животные, транспорт, человечки, старший, подготовительный возраст). В подготовительной к обучению в школе группе добавляется серия Лего конструкторов БИОНИК (детали трансформеры). Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Мы приобрели наборы конструкторов разных тематик, которые интересны нашим детям. Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить много места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети в начале, не склонны рассматривать детали, они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать. Одна Лего – деталь предназначена на 50 000 сцеплений, ребенок, за свою жизнь, собирая и разбирая детали, не совершает столько сцеплений, поэтому он очень долговечен и может передаваться по наследству.
Детские постройки, выполненные на занятиях, включаются в сюжеты игр. Постройки, объединенные одной темой, располагаются на полках, подиумах и служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только «Лего», но и другими предметами – заменителями.
С детьми начинали заниматься легоконструированием с младшей группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Учили детей на основе показа способов крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца. Для работы использовали графические модели. У детей стали развиваться такие способности как самостоятельность при решении творческих задач, гибкость мышления.
В течении года возросла свобода в выборе материала, сюжета,
оригинального использования деталей.
Подготовительная к школе группа- завершающий этап в работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более сложный характер в них включали элементы экспериментирования, ставили детей в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления.
В результате проведенной нами работы у детей были сформированы моторные навыки, навыки конструирования, умения выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, успешно функционировать в социуме.
Использование легоконструирования на практике обеспечило формирование образного и пространственного воображения, развитие креативных способностей у дошкольников.