Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Народная игра»

Екатерина Юшерова
Консультация для педагогов «Народная игра»

Наше желание использовать народную игру в качестве средства педагогического воздействия обусловлено далеко не праздным интересом. Народная игра в социальнообщественной жизни выполняла множество функций и «на работала» широкий арсенал механизмов влияния на развитие человека. Компонент движения, составляющая основу любой игры, дает возможность охвата не только моторной сферы, но и психики в целом. Именно моторика и двигательный опыт лежат в основе формирования высших психических функций и личностного развития человека.

Публикация «Консультация для педагогов „Народная игра“» размещена в разделах

Народная игра приближена к реальной действительности, по специфики своей и назначению она всегда была направлена в различные области и являлась фактически разнообразными моделями жизненных ситуаций. В течении игры бесконечно и динамически менялось содержание и ситуация и, соответственно, требовала от играющих специального приспособления. В этом плане игра действительно была «школой жизни» подготовкой к проживанию сложных или важных ситуаций, которых потенциально мог оказаться человек.

На адаптивность к физическому миру влияет сформированность двух универсальных психомоторных качеств- координации и ловкости. В циклических тренировках, гимнастических упражнениях эти качества развиваются слабо, поскольку основаны они на автоматизации действий. А в жизни от человека редко требуются автоматические навыки, или большая сила, или высокая скорость. Главное- быстро реогирывать, уметь подстраиваться, перестроиться, достичь эффекта или цели с минимальными затратами. Игра в полной мере развивает способность быть эффективным в конкретных ситуациях применительно к своей собственной анатомии и механики.

Специфика игры а народной игры в особенности, является то, что она всегда протекает в условиях, когда не пременным атрибутом является некое внешнее напряжение, затруднение (соревнование, противоборство, публичное выступление, сопротивление из вне и т. п.) касается это как физических, так и социальных условий игры.

Преодоление затруднений в игровой форме позволяет достигать очень высокого уровня эффективности.

Народная игра, как не одна другая форма время препровождения, дает важные навыки социализации- взаимодействия и постройки. Причем взаимодействие идет не в рамках балансирования между отдельными субъектными автономиями, а в согласовании различных действий субъектов в направлении единой цели, что и является высшей формой взаимодействия людей между собой.

В плане общего здоровья сбережения детей в народной игре становиться возможным и решение отдельных задач: повышению эмоциональной насыщенности двигательных нагрузок, что снижает отрицательное воздействие механических повторов и создает (радость тела, как особо переживаемое чувство, делающее движение привлекательными и ценными; улучшение общего психоэмоционального фона (известно, что здоровый организм ощущает себя в трех переживаниях- радости, активности и свободы); улучшение функционального состояния организма за счет оптимизации двигательных режимов; развитие гармоничности движения, где гармония рассматривается как целесообразность, в соответствие ситуаций и оптимальность, что проявляется в таких качествах, как ритмичность, пластичность, выразительность, грациозность.

Публикации по теме:

Городки — игра народная «Городки — игра народная» Авторы: Черкашина Елена Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. Белгорода Подгорная.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Русская народная игра «Городки» как реализация технологий здоровьесбережения Е. А. Тулкина, инструктор по физкультуре ЧДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГОРОДКИ».

Консультация для педагогов «Как рассказать родителям дошкольников, что такое игра в жизни ребенка» Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Игра - неисчерпаемый источник радости для ребенка, она наполняет его жизнь.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для родителей «Народная подвижная игра в жизни ребенка» «Народная подвижная игра в жизни ребенка» (консультация для родителей) Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных.

Мастер-класс для педагогов «Народная кукла»Мастер-класс для педагогов «Народная кукла» Мастер-класс. Тема: Народная кукла. Творческая работа: Изготовление традиционной куклы-оберега. Цель: Научиться выполнять русскую тряпичную.

Консультация «Народная кукла в играх современных детей» Ребенок воспринимает внешний мир через предметы, которые его окружают. Интерьер, посуда, одежда, всякая домашняя утварь воздействуют на.

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников …через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Народная игра»
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД