МААМ-картинки

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений

Гегецик Миракян
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений

В соответствии с ФГОС современные требования к формированию элементарных математических представлений следующие :

- обеспечение системности,

--формирование базовых математических понятий

- ориентация на развитие умственных способностей ребенка

- Создание благоприятных условий для формирования математических представлений

Публикация «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах

- развитие познавательных способностей в процессе ФЭМП

-овладение приемами учебной деятельности т. к. дошкольное образование является первой ступенью образования ребенка.

- организация обучения с учетом индивидуальных способностей детей

Великий математик Паскаль говорил, что «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. И практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения ребенка влияет не только содержание, предлагаемого материала, но и форма его подачи.

Свою работу с детьми надо начинать с создания уголка познавательного развития, где необходимо собрать различные игры математического содержания.

Игра это основное средство развития познавательных способностей дошкольников. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗВЕНЬЕВ в формировании математических способностей дошкольников.

Еще древние римляне считали, что корень учения горек. Если интересно построить свои занятия, то корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Вот почему очень важно готовить к занятиям красочный и и нтересный материал, привлекающий внимание.

С каким желанием дети работают, когда им интересно. Сначала дети устанавливают равенства и неравенства между предметами, потом ставят знаки между цифрами. Для успешного решения примеров в школе дети должны хорошо знать состав числа из 2х меньших чисел. Для обучения можно брать всевозможные карточки, счеты. Простейшие казалось бы карточки способствуют быстрому усвоению материала. На одних дети добавляют недостающие цифры, на других добавляют числовой ряд в соответствии с цифрой.

С младшего возраста дети учатся различать геометрические фигуры. Чем больше запас знаний, тем интереснее игры с геометрическими фигурами. Дети выкладывают портреты, сюжетные картинки. Коллективная работа с геометрическими фигурами, развивает речевые навыки, закрепляет пространственные понятия, совершенствует понятия о величине, форме, оттенках цветов.

Деление на части -неотъемлимая часть при формировании математических понятий, позволяющая осознанно подойти к решению примеров с дробями в школе. Ребята определяют сколько и каких частей предмета взяли, сколько осталось. Очень важна индивидуальная работа для затрудняющихся.

Азы геометрии- сначала дети знакомятся с линиями, углами, а потом измеряют расстояние с помощью условной мерки.

Кто скорее найдет дорогу? Лабиринты, ребусы, кроссворды развивают логическое мышление. Задачи смекалки, шутки помогают не только расширить кругозор ребенка, но и создают хорошее настроение.

Если дошкольник не поймет в детском саду структуру и способы решения арифметических задач, ему будет очень трудно в школе переучиваться. При решении задач важна наглядность.

При формировании элементарных математических представлений очень важно найти золотую середину, не усложнять и не облегчать задания.

Получая пищу для своего ума,ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их радуется им.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД