Гегецик Миракян
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС современные требования к формированию элементарных математических представлений следующие :
- обеспечение системности,
--формирование базовых математических понятий
- ориентация на развитие умственных способностей ребенка
- Создание благоприятных условий для формирования математических представлений
Публикация «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах
- развитие познавательных способностей в процессе ФЭМП
-овладение приемами учебной деятельности т. к. дошкольное образование является первой ступенью образования ребенка.
- организация обучения с учетом индивидуальных способностей детей
Великий математик Паскаль говорил, что «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. И практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения ребенка влияет не только содержание, предлагаемого материала, но и форма его подачи.
Свою работу с детьми надо начинать с создания уголка познавательного развития, где необходимо собрать различные игры математического содержания.
Игра это основное средство развития познавательных способностей дошкольников. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗВЕНЬЕВ в формировании математических способностей дошкольников.
Еще древние римляне считали, что корень учения горек. Если интересно построить свои занятия, то корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Вот почему очень важно готовить к занятиям красочный и и нтересный материал, привлекающий внимание.
С каким желанием дети работают, когда им интересно. Сначала дети устанавливают равенства и неравенства между предметами, потом ставят знаки между цифрами. Для успешного решения примеров в школе дети должны хорошо знать состав числа из 2х меньших чисел. Для обучения можно брать всевозможные карточки, счеты. Простейшие казалось бы карточки способствуют быстрому усвоению материала. На одних дети добавляют недостающие цифры, на других добавляют числовой ряд в соответствии с цифрой.
С младшего возраста дети учатся различать геометрические фигуры. Чем больше запас знаний, тем интереснее игры с геометрическими фигурами. Дети выкладывают портреты, сюжетные картинки. Коллективная работа с геометрическими фигурами, развивает речевые навыки, закрепляет пространственные понятия, совершенствует понятия о величине, форме, оттенках цветов.
Деление на части -неотъемлимая часть при формировании математических понятий, позволяющая осознанно подойти к решению примеров с дробями в школе. Ребята определяют сколько и каких частей предмета взяли, сколько осталось. Очень важна индивидуальная работа для затрудняющихся.
Азы геометрии- сначала дети знакомятся с линиями, углами, а потом измеряют расстояние с помощью условной мерки.
Кто скорее найдет дорогу? Лабиринты, ребусы, кроссворды развивают логическое мышление. Задачи смекалки, шутки помогают не только расширить кругозор ребенка, но и создают хорошее настроение.
Если дошкольник не поймет в детском саду структуру и способы решения арифметических задач, ему будет очень трудно в школе переучиваться. При решении задач важна наглядность.
При формировании элементарных математических представлений очень важно найти золотую середину, не усложнять и не облегчать задания.
Получая пищу для своего ума,ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их радуется им.