Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС до»

Светлана Куликова
Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС до»

Консультация для педагогов" Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС Консультация для педагогов

тема: «Предметно – пространственная среда

в группе раннего возраста по ФГОС ДО»

воспитатель: Куликова С. В.

Юрга 2016 г.

Большую часть времени в детском саду ребенок раннего возраста проводит в группе, малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие ребенка во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт требует оформлять пространство с учетом психолого – педагогических, эстетических и санитарно – гигиенических требований.

Построение развивающей среды соответственно возрасту дает ребенку чувство психологической защищенности. Помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Для детей раннего возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии детей первой младшей группы, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Все групповое пространство должно быть распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.

[b]Центр игровых двигательных модулей. [/i]

Дети третьего года жизни начинают заниматься конструированием (ранее были сюжетные строительные игры, поэтому им необходимы конструкторы: напольные – крупный строительный материал, настольные – мелкий строительный материал.

Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов детям нужны плоскостные фигурки людей, животных, сказочных персонажей, можно деревянные или пластмассовые.

[b]Центр театральных игр. [/b]

Включает различные виды театров: настольный, кукольный, пальчиковый, бибабо, театр на фланелеграфе, теневой театр, ширму. Для театрализованной деятельности детям нужны шапочки – персонажи любимых сказок.

[b]Музыкальный центр. [/b]

Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, поэтому в музыкальном центре должны быть: бубны, погремушки, барабаны, дудочки, металлофон. Эти инструменты помогают в развитии певческой активности детей. Обязательный элемент среды группы – магнитофон. Каждый день дети слушают детские песенки, спокойную музыку во время игр, а так же звуки природы.

[b]Центр развивающих игр (сенсорика).[/b]

В свободном доступе, на открытых полочках должны находится множество различных настольных игр, мозаик, кубиков, дидактических игр, башенки – пирамидки (одноцветные, или окрашенные в цвета спектра, вкладыши, матрешки (2 – 3 – 4 – 5 местные, пирамидки из 6 – 10 толстых колец, из 12 тонких колец, окрашенных в цвета спектра, сенсорные игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пуговицы, бусины.

К концу третьего года жизни дети способны выполнять задания на два свойства одновременно (например, цвет и величина, величина и форма). Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, выполняемые при действиях с дидактической игрушкой или специальным пособием, опираются на конкретику действий с кольцами, шарами, кубами, цилиндрами и пр. Вот почему и на третьем году жизни детям необходимы игры, формирующие интеллект и мелкую моторику. Из дидактических игр малышам полезны игры типа «Лото» и парные картинки. Интересна для них и мозаика: крупная, пластмассовая; а также пазлы из 3 – 12 частей; набора разрезных картинок на кубиках, и просто разрезных картинок, в которых заложена идея моделирования в действиях с плоскостными геометрическими формами (квадраты, треугольники, овалы, круги).

В этом возрасте формируются сенсорные способности малыша, для детей полезно восприятие не только предметов, окрашенных в чистые цвета, но и разнообразие их оттенков. Для этого можно украсить группу изделиями прикладного народного творчества. Это может быть панно, блюдо хохломской росписи, гжельские статуэтки, дымковские игрушки. Но важно, чтобы шедевры народного творчества органично вписывались в интерьер.

[b]Центр детской книги. [/b]

Для детей третьего года жизни необходимы книги. Музыкальные, с толстыми страницами, маленькие книги, иллюстрации – книги обогащают развивающееся воображение детей образами, расцвечивают и расширяют представления об окружающем мире. Любовь и уважение к книге закладывается именно с этого возраста. Создавая центр книги, педагог формирует внутренний мир ребенка, расширяет видимое и невидимое пространство, обогащает окружающую среду.

[b]Центр «Зеленый мир»[/b]

В этом центре должны находиться комнатные растения, за которыми малыши способны ухаживать. Это делает возможным применение простейшего детского труда – мытье листьев, полив растений. Календарь природы, картины – пейзажи по временам года помогают детям познавать явления окружающего мира. Здесь же должен находиться материал для экспериментирования: сосуды для воды, поролон, пенопласт, закручивающиеся гайки, зеркальце, лупа, природный материал.

Рядом с центром природы целесообразно расположить комплекс для игр с песком и водой. В осенне – зимний период года этот вид игр особенно интересен для малышей в условиях помещения. Чтобы дети оставались сухими после игр с водой, должны быть фартучки из клеенки, наборы для игр с песком и водой.

[b]Центр изобразительной деятельности. [/b]

Дети любят лепить и рисовать. Для рисования детям третьего года жизни можно предложить специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования. В практике нашел место и рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки. Эти материалы заманчивы тем, что способствуют развитию первых изобразительных умений.

[b]Центр ролевой игры «Дом – Семья»[/b]

Ранее этот центр назывался кукольный уголок. Здесь дети могут разворачивать игровые сюжеты: «жилая комната», «кухня», «прачечная» и др. Этот центр должен быть обширным, с достаточным количеством игрушек, с широким ассортиментом игровых принадлежностей: гладильная доска и утюжок, чайный сервиз, посуда, стиральная машина, телефон, кухонная плита, детское трюмо с зеркалом, коляски, кровати для кукол и другие атрибуты.

Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно – ролевых игр. Мебель должна быть крупногабаритной, по росту ребенка. Платяной шкаф с одеждой для кукол и костюмов для переодевания, пеленки для пеленания кукол. Все эти предметы должны висеть на маленьких вешалках, чтобы любой ребенок мог по желанию выбрать костюм для игры, и затем без особого труда вернуть его.

Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого должны быть сарафаны, юбки, халатики, фартучки, косынки, шляпки, кепки, элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами). В этом центре хорошо организовывать такие игры, как, «Парикмахерская», «Дочки – матери», «К куклам в гости», «Уложим куклу спать», «Больница» и др.

Замечено, что ребенок 2 -3 лет иногда нуждается в некотором уединении. В домашних условиях, как правило, это место под столом, где малыш устраивает свои апартаменты, беря с собой под стол любимые игрушки. То есть, в группе надо оборудовать уголок уединения, он может находится в центре «Дом – Семья». В этот уголок можно поместить альбом с фотографиями детей, фото из жизни группы.

[b]Центр физического развития. [/b]

Здесь должны находиться пособия, предназначенные для физической активности детей. Это наклонная доска, ребристая доска, скамейка, дуги для прокатывания, мячи, мешочки для метания, кегли, шарики, канат, флажки, султанчики, ленточки, платки, кольцеброс. Могут присутствовать подвесные устройства.

Дети раннего возраста должны много двигаться, поэтому в группе должны быть крупногабаритные каталки, качели, машины, горка, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат.

Также желательна шведская стенка с матрасиком для подстраховки.

Но как бы ни была хороша предметно – пространственная среда, душу в нее привносят именно взрослые!

Современный мир расширяет перед детьми свои горизонты!

Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста»Фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда в первой группе раннего возраста» Каждое утро в домах загорается свет. Взрослые и дети собираются на работу. Мамы, папы, бабушки и дедушки ищут для себя работу по душе, а.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.

Предметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста.Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста. .

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Одна из важных условий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильно организованная предметно-развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Тема: «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до»Тема: «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до» Свое выступление начну с замечательных слов Елизаветы Ивановны Тихеевой «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС до»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 20:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно — игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...