МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Лидия Шадрина
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДО :

Часть 1. Общие положения

Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

Поддержка инициативы детей;

Сотрудничество с семьей;

Формирование познавательных интересов.

Часть 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Публикация «Консультация для педагогов „Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Часть 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО

Способствует профессиональному развитию педагогических работников;

Создает условия для участия родителей (законных представителей)

Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка.

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Проект – это специально организованный воспитателем, и, самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность - это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап - выбор темы

Второй этап - разработка проекта

Третий этап - реализация проекта

Четвертый этап - презентация проекта.

Виды проектов : творческий, исследовательский, информационный, игровой.

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По составу участников - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации - краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий,

1-4 недели);среднесрочные (от 1 месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)

Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей:

1. Выбор темы: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Реализация проекта — практическая часть.

4. Публичное представление продукта проектной деятельности.

5. Подведение итогов  - рефлексия, определение задач для новых проектов.

Положительные моменты технологии проектной деятельности :

- изменение позиции воспитателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;

- знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т. е. знания нужны детям и поэтому интересны;

- приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

- развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: - в статьях 38, 43 Конституции.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для воспитателей. Создание образовательной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Один мудрец, как-то наблюдая за младенцем и его родителями, сказал: «Глупый король в окружении слепо преданных министров». На самом деле,.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС Проектная деятельность -это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию организации педагогического процесса.

Театрализированная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 11:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД