Мария Чуварова
Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность современного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правильно организованное обучение
ведет за собой развитие».
Л. С. Выготский
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимым для создания условий развития детей».
Профессиональная педагогическая компетентность - способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.
Публикация «Консультация для педагогов „Профессиональная компетентность современного педагога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Профессиональная компетентность современного педагога определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» педагоги должны :
1. Владеть современными педагогическими технологиями и их применять в профессиональной деятельности.
2. Быть готовыми решать профессиональные задачи.
3. Уметь контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Исходя из этого вытекают условия профессионального роста :
- Самообразовательная работа
- Чтение методической, педагогической, психологической литературы.
- Обзор в Интернете
- Посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности коллег
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
- Изучение информационно-компьютерных технологий.
- Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете.
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога :
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследовательская, экспериментальная деятельность;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
- обобщение собственного педагогического опыта.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.