Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики» (18 фото)

Елена Самсонова
Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики»

В дошкольном возрасте игра имеет огромное значение в жизни маленького ребёнка. Потребность в игре у детей занимает значительное место и в первые годы их обучения в начальной школе. Игры интересны тем, что в них нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством и временем. Играя, дети становятся творцами настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. Для ребенка дошкольного возраста всё полно новизны. В игре ребенок неожиданно делает открытия того, что давно известно взрослому. У детей в игре нет никаких иных целей, чем играть.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики“» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – доступный способ познания окружающего мира.

Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, которые способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Большую практику в умственном воспитании и в развитии интеллекта представляет собой математика. Обучение математике дошкольников невозможно без использования занимательных игр, задач, развлечений. Занимательный математический материал подбирается с учётом возрастных возможностей детей и всестороннего развития и воспитания; активировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии и решении задач – шуток, головоломок, логических упражнений, шарад. Дошкольники настойчиво ищут ход решения, который ведёт к положительному результату. Если задача доступна к пониманию ребенком, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что в свою очередь стимулирует мыслительную активность.

Если раньше педагоги, родители придумали из чего сделать геометрические фигуры для игр (картон, пластиковые папки, то сейчас можно приобрести готовый набор геометрической мозаики, состоящий из множества различных геометрических фигур, отличающихся по размеру, цвету, форме.

Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики»

Игры с геометрической мозаикой.

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала, предлагается детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.

«Цвет и форма», «Подбери по форме», «Кто больше назовет»,

Фото «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики»

Дидактическую игру «Геометрическая мозаика» можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания, воображения у детей. Дошкольники составляют из геометрических фигур фигуры человека, животных по уже имеющимся схемам.

Консультация для педагогов - фото
Фото №1 В дошкольном возрасте игра имеет огромное значение в жизни маленького ребёнка Фото №2 Потребность в игре у детей занимает значительное место и в первые годы их обучения в начальной школе Фото №3 Игры интересны тем что в них нет реальной обусловленности обстоятельствами пространством и временем

Дети анализируют получившиеся фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Играя дети становятся творцами настоящего и будущего В этом заключается обаяние игры Для ребенка дошкольного возраста всё полно новизны В игре ребенок неожиданно делает открытия того что давно известно взрослому

Составив рисунок по схеме, ребёнку предлагается назвать, из каких геометрических фигур составлен рисунок, назвать цвета каждой фигуры, посчитать сколько одинаковых геометрических фигур использовано.

У детей в игре нет никаких иных целей чем играть Публикация Консультация для педагогов Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Консультации Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Развитие ребенка Консультации для родителей Развитие ребенка Игра для дошкольников доступный способ познания окружающего мира Играя ребёнок приобретает новые знания умения навыки Игры которые способствуют развитию восприятия внимания памяти мышления творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом

Подведём итоги применения геометрической мозаики детьми дошкольного возраста :

- осознание того, что окружающий мир, в котором расти и развиваться ребёнку, наполнен геометрическими фигурами;

- обучение без принуждения через игру формирует у дошкольника развитое мышление и стимулирует познавательный интерес;

- занимательная геометрия для дошкольников — отличная подготовка к школе, ведь через игру с геометрическими фигурами развивается память, мышление, мелкая моторика, умение ориентироваться в пространстве;

- изучение геометрических фигур помогает развивать речь и пополнять словарный запас, развивать коммуникативные навыки, ведь играть можно не только одному, но и с другими детьми;

- изучив фигуры, ребёнок расширит свои возможности, так как во многих интересных для дошкольника играх необходимо знать, что такое треугольник, круг, квадрат, ромб.

Фото №4 Большую практику в умственном воспитании и в развитии интеллекта представляет собой математика

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 16:26
+410Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД