МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука»

Елена Большакова
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска»

Консультация для педагогов

«Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лепбука»

Составила: воспитатель Большакова Е. Л.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука“» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Мы в своей группе используем лепбук. Лэпбук - это книга, которую педагог вместе с детьми собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. С одной стороны, это творчество ребенка, с другой, выбор нового, интересного методического пособия, которые позволили бы объединить желание детей творить и открывать что-то новое. Настоящей находкой для меня стала разработка и изготовление лэпбука совместно с детьми.

Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала ребенка в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать коллективную книжку.

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Человек создан для того, чтобы созидать. И творческие задатки, бесспорно, есть у каждого ребенка. Очень важно, чтобы это естественное влечение к прекрасному, желание творить и создавать что-то новое, необычное и красивое, вовремя заметить и раскрыть.

(Лэпбук – разновидность метода проекта, который представляет собой синтез познавательной, исследовательской и творческой деятельности. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. целеполагание (выбор темы)

2. разработка лэпбука (составление плана)

3. выполнение (практическая часть)

4. подведение итогов

Лепбук развивает креативность и творческое мышление. Дети приступают к работе, еще не имея в голове образа законченной картинки и придумывая детали «на ходу». В данном случае ребенок сам может найти решение. В случае необходимости можно мягко помочь ему, например, задать наводящие вопросы, но избегать подсказок и готовых ответов.

Мы вместе с детьми создаём макет - придумываем, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана.

Создавая макет лепбука мы с детьми придумываем, какие задания и игры мы можем поместить в нашу книгу на заданную тему.

Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, от самого простого текстового описания и до придумывания загадок, сказок, стихов, игр и развивающих заданий.

Затем мы начинаем фантазировать и представлять, как и в какой форме все это разместить, что и как нарисовать.

Например: в лепбуке на тему космос дети предложили сделать солнечную систему на магнитах, чтоб самим расставлять планеты по порядку. Так же предложили нарисовать человека – космонавта и отдельно космическую одежду (костюм для открытого космоса и скафандр, продукты питания космонавтов и многое другое. Так же решили разместить кармашек (для рисунков и схем) творческого задания планета будущего.

В лепбуке на тему масленица дети предложили расположить схемы мастер класса по создании куклы, сделать кармашек для своих фотографий с праздника и рецептов любимых блинчиков.

Дети очень любят придумывать кармашки с секретиками, дополнять лепбук созданными своими руками книжками- малышками, книжками – гармошками.

Мы совместно с детьми дополняем лепбук и другими разными элементами : блокнотиками, вращающимися кругами, конвертиками разных форм, карточками, разворачивающимися страничками.

В итоге создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

При создании лэпбука происходит включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии и организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

И ещё важный момент. Можно выбрать задания под силу каждому ребенку (одним –нарисовать сюжет, схему, другим–собрать книжку-гармошку, а третьим – задания, подразумевающие умение писать) и сделать коллективную книжку.

Лэпбук развивает творческие способности и это просто интересно, и не только для дошкольников, но и для взрослых, т. к. работа над лэпбуком увлекает, захватывает и объединяет!

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

Недаром гласит китайская мудрость: «Скажи ребенку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит».

Источники:

https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

https://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-albertovna-fomicheva/sozdanie-lyepbuka-dlja-doshkolnikov.html

https://fb.ru/article/251784/lepbuk-dlya-doshkolnikov-svoimi-rukami-shablonyi-master-klass-i-interesnyie-idei

https://infourok.ru/ispolzovanie-lepbukov-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1205138.html

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Исследовательский проект «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Принят Педагогическим советом №___ от «___» ___ 20__ г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка».

Консультация для педагогов ДО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью музыкальных игр» Развитие художественно-творческих способностей личности – предмет изучения психологии, педагогики и других наук. Этот вопрос освещён в трудах.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования» Мастер-класс воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность Скрылевой Ирины Александровны Тема: Развитие творческих способностей детей.

Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр»Проект «Развитие творческих способностей детей младшей группы с помощью развивающих игр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта – исследовательско-познавательный. Продолжительность проекта – долгосрочный (1 год). Участники проекта –.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука»
Опубликовано: 13 января 2018 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД