Получи документы

Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой» (8 фото)

Вера Мишунина
Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой»

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой».

У многих детей дошкольного возраста мы наблюдаем недостаточный развитый уровень тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Публикация «Консультация для педагогов „Рисуем манной крупой“» размещена в разделах

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В работах В. М. Бехтерева доказано, что простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. В исследованиях М. М. Кольцовой было выявлено, что развитие тонких движений пальцев рук предшествуют появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Если особо не вдаваться в научные объяснения, то: одна третья часть площади коры головного мозга (т. н. двигательная проекция) соответствует проекции кистей рук, которая расположена рядом с зоной, отвечающей за речь. Отсюда предположение учё ных: чем раньше и эффективнее будет развиваться моторика пальцев рук, тем раньше ребёнок заговорит. К этому можно добавить и такие навыки как: усидчивость, внимательность, сообразительность, координация движений, память и т. д.

Исходя, из выше сказанного зарубежными и отечественными педагогами и исследователями были разработаны упражнения для развития кистей рук и пальцев. Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры : «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и т. п.

Рисование манной крупой развивает не только мелкую моторику рук ребенка, а также и познавательную сферу: память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формируют творческий потенциал, совершенствуют коммуникативные навыки). Эту точку зрения разделяют и парапсихологи. Они утверждают, что сыпучие вещества, обладают свойством «пропускать сквозь себя воду», заодно поглощает и негативную психическую энергию, вредную для психического здоровья организма.

Для рисования на манной крупе используется тёмный поднос, любого, удобного для ребёнка размера. Одно желательное условие – чем выше бортики, тем лучше. В этом случае манка дольше останется на подносе, а не перекочует сразу же на пол. И сама манная крупа – полстакана для одного занятия. Занятие начинается с того, что высыпанная манка равномерно распределяется по всему подносу. Для этого достаточно поднос несколько раз резко встряхнуть в горизонтальном положении – поле для рисования готово. Рисовать можно что угодно: солнышко, машинку, тучку. Всё, всё, всё…

Фото «Рисуем манной крупой»
Консультация для педагогов - фото
Консультация для педагогов Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой У многих детей дошкольного возраста мы наблюдаем недостаточный развитый уровень тонких движений кистей пальцев рук Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях доступных сверстникам
Публикации по теме:

Игры с манной крупойИгры с манной крупой Я работаю в группе раннего возраста "Одуванчик" И у меня с дети очень любим играть с манной крупой. Игры с сыпучими материалами положительно.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.

Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Рисование манной крупой Цель: изготовление картины в технике аппликация.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционный способ рисования манной крупой» Мастер- класс для родителей: «Нетрадиционный способ рисования – манной крупой». Группа: подготовительная Воспитатель : Захарова Л. В. Цель:.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой» Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит образовательный процесс Рисование манной крупой - это одна.

Мастер-класс по рисованию манной крупой «Загадочный космос»Мастер-класс по рисованию манной крупой «Загадочный космос» Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цель: продолжать формирование представления о космосе у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательные:.

Нетрадиционное рисование манной крупой «Ромашки».Нетрадиционное рисование манной крупой «Ромашки». Нетрадиционное рисование манной крупой "Ромашки". Цель: Ознакомить с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Учить правильно её.

Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой» РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ во второй младшей группе Тема: «Ёлочка зимой». Цель: знакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группеЗанятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе. Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 11:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД