МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика в детском саду»

Гончарова Любовь
Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

Ритмическая гимнастика

как одно из средств

оздоровления дошкольников.

Воспитатель: Гончарова Л. А.

Апрель 2014г.

-1-

Публикация «Консультация для педагогов „Ритмическая гимнастика в детском саду“» размещена в разделах

В беге, прыжках он удовлетворяет естественную потребность в движении, хотя и не осознает значение этой деятельности. Одной из главных задач дошкольных учреждений – правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является аргументом развития человека. Выдающийся педагог Сухомлинский подчеркивает, что от здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовать занятия, игру. Культурой именно в детстве, что позволит организму накопить сил и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие ритмической гимнастикой. Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Как средство физического воспитания детей, ритмическая гимнастика широко доступна, так как включает простые по технике выполнения физических упражнений, знакомые детям (общеразвивающие, танцевальные, выполненные под эмоционально-ритмическую музыку. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создает благоприятный эмоциональный орган, повышает двигательную активность детей, улучшает осанку, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияет на сердечнососудистую и дыхательную системы, приобщает детей к культуре движений, развивает чувства прекрасного.

Младший и средний дошкольный возраст.

Особое внимание при подборе упражнений и обучении детей движениям требуется в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста: для них любые знания имеют жизненно-важный сигнал, либо кругозор ребенка непосредственно влияет на его психическое развитие, которое невозможно без включения психических процессов (ощущение, внимание, память, воображение, мышление).

Поэтому, задача педагога через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным. Другими словами, ребенка надо очаровать движениями, которые они должны усвоить и выполнить под музыкальные и песенные сопровождения.

При работе с детьми 3,5-4, 5 лет необходимо учитывать следующее:

1. Упражнения должны быть доступны детям этого возраста.

2. Музыкально-песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик.

3. Необходимо исключить движения, которые дети осваивают постепенно.

4. Показ движений должен быть зеркальным.

-2-

5. Дети должны заниматься без обуви, иначе нельзя укрепить мышечно-связанный аппарат стопы.

6. В комплекс необходимо включить упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего клетки пальцев.

7. Постепенно можно вводить упражнения развивающие умение ориентироваться в пространстве (врассыпную собраться в стойку и вернуться на свои места, повернуть корпус вправо-влево с поднятыми вверх руками).

8. Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание (подниматься и опускаться на носки. Не сгибая колени).

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить:

1. Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми.

2. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности.

3. Дети уже могут заставить себя преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознанно выполнять задания на перемещение в пространстве.

4. Движения детей становятся более сложными уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие.

Решение этих задач создает предпосылки для усложнения и расширения двигательных целей, занятий ритмической гимнастикой, на которых педагог продолжает : развивать двигательную и мышечную память, внимание, сосредоточенность, дисциплину; укрепление мышцы спины и формировать правильную осанку, развивать гибкость, силу, выносливость, работоспособность, отрабатывать частоту и точность движений, умение самостоятельно анализировать качество выполняемых движений; развивать умение эмоционально выступать перед зрителями; раскрепощать детей эмоционально через музыкальное сопровождение.

Дети подготовительной к школе группы, прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях по ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Почему? Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. Дети настойчивы в отработке и инсценировке движений. Они способны работать над сложными движениями, добиваться его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и наоборот, испытывают огромную радость, когда сложные движения получаются.

-3-

Педагогу необходимо поддержать ребенка тогда, когда он не освоил какой-то элемент, вселять в него уверенность, разъяснять ошибки и обязательно делить с ними радость достижения результата. При проведении занятий по ритмической гимнастике мы должны ориентироваться на регулирование музыкально-спортивных композиций и на развитие у детей умения выступать перед зрителями, учить их движениям с предметами повышенной координации и спортивной ориентации (сложные акробатические элементы – мостик на трех точках опоры, перекаты, кувырки, прыжки, повороты и т. д.).

Музыкальный материал должен быть динамичным, ритмичным. Подбор композиций осуществляется дифференцирование для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грандиозности, пластичности, женственности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, а мальчики с гирями). Такой подход к развитию

двигательной способности позволит не только научить детей красиво двигаться, подарит им радость ощущения своего тела, уверенности в себя, но главное – привьет любовь к занятиям спортивной направленности, физическими упражнениями, дают возможность успешно и с интересом совершенствовать свои двигательные способности на любых занятиях, связанных с движениями.

Ожидаемые результаты.

Систематические занятия ритмической гимнастикой :

1. Помогут естественному развитию организма ребенка и привитию потребности, заботится о своем здоровье.

2. Разовьют опорно-двигательную, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы детей.

3. Увеличат жизненную емкость легких, интеллектуальную работоспособность.

4. Укрепят осанку и свод стопы.

5. Сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие.

Информированности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования; вариативности, определяющийся комбинированным видом нашего учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность пополнения предметно-развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; принцип полифункциональности, предусматривающий обеспечение все составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений предметно-развивающей среды.

Организованная предметно-развивающая среда в группе помогла мне воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребенка и способствовала всестороннему развитию личности детей.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика в детском саду»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД