Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Ритуал вхождения в группу»

наталья постолова
Консультация для педагогов «Ритуал вхождения в группу»

Консультация для педагогов

Детский сад – особая страна с особыми гражданами. Как и в любой стране, здесь свои законы,

традиции, правила, ритуалы. И все они направлены на осуществление главной цели – вырастить здорового, компетентного, коммуникабельного, гуманного гражданина своей Родины. И задача всех взрослых, участвующих в этой великой миссии, – создать условия для роста и развития маленького человека, помочь всеми возможными способами пройти начальный путь социализации, научиться находить общий язык с окружающим миром. Каждое дошкольное учреждение старается внести свою лепту в многогранный процесс, который зовется воспитанием.

Публикация «Консультация для педагогов „Ритуал вхождения в группу“» размещена в разделах

Большое внимание необходимо уделять и формированию детского коллектива.

В начале учебного года создается зрительный образ детского коллектива и на его основе вводится ежедневная традиция утреннего приветствия и вечернего прощания. Но самое главное - это создание в группе атмосферы дружелюбия, которая обеспечивала бы каждому ребенку устойчивую социальную позицию.

Ритуалы в жизни и на занятиях

Введение режимных ритуалов сплачивает детей, способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу. Самомассаж и массаж парами помогает не только укрепить физическое здоровье детей, но и снизить раздражительность и агрессию.

«Минутки вхождения в день»

Цели:

• Способствовать психическому и личностному росту ребенка;

• Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;

• Развивать навыки социального поведения;

• Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

• Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Формирование и проявления ключевых компетентностей обнаруживаются в действиях детей и взрослых во время группового сбора.

Все еще только собираются в круг, идет процесс «устройства» : кто с кем рядом сядет, для кого нужно оставить местечко, кто успеет сесть рядом или поближе к воспитательнице, кто предпочитает местечко подальше. Уже на начальном этапе проявляются эмпатия, умение вступить в контакт или избежать нежелательного контакта, договориться о совместных действиях «за» или «против», толерантность.

Общий круг представляет возможность увидеть всех, поприветствовать,поделиться радостью или разделить с друзьями огорчения. Приветствие (пожелания, комплименты,подарки,внимание друг другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день.

Приходит время игры. Ее основа – это веселая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения. Элементы психогимнастики (тренинга) помогают овладеть мимикой, жестами, интонацией; элементы ритмопластики способствуют совершенствованию речевого аппарата, стимулируют общение.

Затем-обмен новостями. Эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием.

В обмене новостями присутствуют самые разнообразные сюжеты, чаще всего такие, каких нет и не было в личном опыте ребенка. Это значительно расширяет сведения о мире, пробуждает мысль, рождает идеи, иногда упорядочивает представления. Важно предложить свою идею,рассказать о ней так, чтобы другие услышали, почувствовали интерес к ней.

Это создание серьезной внутренней мотивации, развитие познавательных интересов детей, проявление уважения к воспитанникам, пробуждение у них чувства собственного достоинства, тренинг всех видов компетентности. Параллельно формируется социальная компетентность – возникают разные подходы к общению: кому то надо сказать несколько раз и помедленее, кому то для понимания достаточно жеста или взгляда, с кем то – на «вы» и предельно вежливо, с кем то – по – товарищески, кто то подскажет способы решения проблемной ситуации, кто то найдет решение для себя сам.

В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально – эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, соглосования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Более конкретное назначение группового сбора состоит :

-в создании общности детей и взрослых

-в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям

-в умении распознавать,определять словом и корректировать эмоциональное состояние свое и других людей, выбирать адекватные стратегии для поддержки друг друга

-в совершенствовании навыков и культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов и т. д.)

-в создании эмоционального настроя (позитивного, делового)

-в развитии речи коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других

-в развитии способностей выбирать,планировать собственную деятельность,договариватся с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, то есть, в целом, в развитии у детей ключевых компетентностей.

Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям как:

-чувствовать себя значимым;

-управлять собой, своим временем,деятельностью,отношениями с другими людьми;

-веселится и развлекается;

Педагогические задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора :

-создавать положительный эмоциональный настрой на весь день -«задать тон»;

-обеспечить условия для межличностного позновательно-делового общения детей и взрослых;

-формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

-прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты);

-развивать эмпатию;

Роль ребенка в групповом сборе

Важно помнить,что групповой сбор –это не занятие,поэтому участие в нем конкретного ребенка не вменяется ему в обязанность,а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учится управлять собой, своим временем, своим учением, дает возможность руководить другими, влиять на текущие события и формировать будущие.

Роль воспитателя в групповом сборе

Роль воспитателя заключается в том, чтобы:

-обеспечить комфортное и конструктивно –деловое участие всех детей в общем разговоре,игре,планировании;

-установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);

-демонстрировать свое собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его;

предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;

-помогать ребятам выбирать и планировать работу;

-оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности;

Структура группового сбора В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так :

-Приветствие ( вариант:пожелания,комплименты,подарки) 1-3мин

-Игра ( вариант: элементы тренинга,психогимнастика,пение,слушание). 2-5мин

-Обмен новостями. 2-10мин

-Планирование дня

Таким образом,общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30минут. Жесткой рамки нет.

Вариант игровой ситуации, служащей основой для группового сбора и позитивного настроения.

-День бантиков

«Бантиком» складываются губки, бантики прикрепляются к косичкам и челкам,бантики даже на пальчиках и коленках!

В этот день детей ждут:

-моментальные фотографии «Чудо в бантиках»;

-выбор королевы и короля;

-бантики в подарок;

Предлагается с утра непременно в бантиках!

В центрах активности дети могут научится многим полезным делам: завязывать бантиком шнурки и ленты, вязать «на пальцах»(без спиц,плести макраме, украшать бантиками праздничную одежду Золушки.

Публикации по теме:

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Картотека утренних кругов. Минутки вхождения в день «Минутки вхождения в день» Цели: · Способствовать психическому и личностному росту ребенка; · Помогать детям адаптироваться к условиям детского.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для воспитателей «Украшаем группу к Новому году»Консультация для воспитателей «Украшаем группу к Новому году» Консультация для воспитателей " Украшаем группу к Новому году". Приближается Новый год - любимый праздник детей и взрослых. Как много.

Минутки вхождения в день в детском саду Минутки вхождения в день в детском саду Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, именно поэтому.

Утренний ритуал «Сердечное приветствие» в средней группе детей с ОВЗУтренний ритуал «Сердечное приветствие» в средней группе детей с ОВЗ Дети становятся в круг, лицом друг к другу. Воспитатель приветствует детей и предлагает им пофантазировать. – Представим себе, что наша.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ритуал вхождения в группу»
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД