Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Ритуал вхождения в группу»

наталья постолова
Консультация для педагогов «Ритуал вхождения в группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Детский сад – особая страна с особыми гражданами. Как и в любой стране, здесь свои законы,

традиции, правила, ритуалы. И все они направлены на осуществление главной цели – вырастить здорового, компетентного, коммуникабельного, гуманного гражданина своей Родины. И задача всех взрослых, участвующих в этой великой миссии, – создать условия для роста и развития маленького человека, помочь всеми возможными способами пройти начальный путь социализации, научиться находить общий язык с окружающим миром. Каждое дошкольное учреждение старается внести свою лепту в многогранный процесс, который зовется воспитанием.

Публикация «Консультация для педагогов „Ритуал вхождения в группу“» размещена в разделах

Большое внимание необходимо уделять и формированию детского коллектива.

В начале учебного года создается зрительный образ детского коллектива и на его основе вводится ежедневная традиция утреннего приветствия и вечернего прощания. Но самое главное - это создание в группе атмосферы дружелюбия, которая обеспечивала бы каждому ребенку устойчивую социальную позицию.

Ритуалы в жизни и на занятиях

Введение режимных ритуалов сплачивает детей, способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу. Самомассаж и массаж парами помогает не только укрепить физическое здоровье детей, но и снизить раздражительность и агрессию.

«Минутки вхождения в день»

Цели:

• Способствовать психическому и личностному росту ребенка;

• Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;

• Развивать навыки социального поведения;

• Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

• Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Формирование и проявления ключевых компетентностей обнаруживаются в действиях детей и взрослых во время группового сбора.

Все еще только собираются в круг, идет процесс «устройства» : кто с кем рядом сядет, для кого нужно оставить местечко, кто успеет сесть рядом или поближе к воспитательнице, кто предпочитает местечко подальше. Уже на начальном этапе проявляются эмпатия, умение вступить в контакт или избежать нежелательного контакта, договориться о совместных действиях «за» или «против», толерантность.

Общий круг представляет возможность увидеть всех, поприветствовать,поделиться радостью или разделить с друзьями огорчения. Приветствие (пожелания, комплименты,подарки,внимание друг другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день.

Приходит время игры. Ее основа – это веселая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения. Элементы психогимнастики (тренинга) помогают овладеть мимикой, жестами, интонацией; элементы ритмопластики способствуют совершенствованию речевого аппарата, стимулируют общение.

Затем-обмен новостями. Эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием.

В обмене новостями присутствуют самые разнообразные сюжеты, чаще всего такие, каких нет и не было в личном опыте ребенка. Это значительно расширяет сведения о мире, пробуждает мысль, рождает идеи, иногда упорядочивает представления. Важно предложить свою идею,рассказать о ней так, чтобы другие услышали, почувствовали интерес к ней.

Это создание серьезной внутренней мотивации, развитие познавательных интересов детей, проявление уважения к воспитанникам, пробуждение у них чувства собственного достоинства, тренинг всех видов компетентности. Параллельно формируется социальная компетентность – возникают разные подходы к общению: кому то надо сказать несколько раз и помедленее, кому то для понимания достаточно жеста или взгляда, с кем то – на «вы» и предельно вежливо, с кем то – по – товарищески, кто то подскажет способы решения проблемной ситуации, кто то найдет решение для себя сам.

В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально – эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, соглосования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Более конкретное назначение группового сбора состоит :

-в создании общности детей и взрослых

-в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям

-в умении распознавать,определять словом и корректировать эмоциональное состояние свое и других людей, выбирать адекватные стратегии для поддержки друг друга

-в совершенствовании навыков и культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов и т. д.)

-в создании эмоционального настроя (позитивного, делового)

-в развитии речи коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других

-в развитии способностей выбирать,планировать собственную деятельность,договариватся с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, то есть, в целом, в развитии у детей ключевых компетентностей.

Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям как:

-чувствовать себя значимым;

-управлять собой, своим временем,деятельностью,отношениями с другими людьми;

-веселится и развлекается;

Педагогические задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора :

-создавать положительный эмоциональный настрой на весь день -«задать тон»;

-обеспечить условия для межличностного позновательно-делового общения детей и взрослых;

-формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

-прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты);

-развивать эмпатию;

Роль ребенка в групповом сборе

Важно помнить,что групповой сбор –это не занятие,поэтому участие в нем конкретного ребенка не вменяется ему в обязанность,а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учится управлять собой, своим временем, своим учением, дает возможность руководить другими, влиять на текущие события и формировать будущие.

Роль воспитателя в групповом сборе

Роль воспитателя заключается в том, чтобы:

-обеспечить комфортное и конструктивно –деловое участие всех детей в общем разговоре,игре,планировании;

-установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);

-демонстрировать свое собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его;

предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них;

-помогать ребятам выбирать и планировать работу;

-оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности;

Структура группового сбора В наиболее общем виде структура группового сбора выглядит так :

-Приветствие ( вариант:пожелания,комплименты,подарки) 1-3мин

-Игра ( вариант: элементы тренинга,психогимнастика,пение,слушание). 2-5мин

-Обмен новостями. 2-10мин

-Планирование дня

Таким образом,общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30минут. Жесткой рамки нет.

Вариант игровой ситуации, служащей основой для группового сбора и позитивного настроения.

-День бантиков

«Бантиком» складываются губки, бантики прикрепляются к косичкам и челкам,бантики даже на пальчиках и коленках!

В этот день детей ждут:

-моментальные фотографии «Чудо в бантиках»;

-выбор королевы и короля;

-бантики в подарок;

Предлагается с утра непременно в бантиках!

В центрах активности дети могут научится многим полезным делам: завязывать бантиком шнурки и ленты, вязать «на пальцах»(без спиц,плести макраме, украшать бантиками праздничную одежду Золушки.

Публикации по теме:

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Картотека утренних кругов. Минутки вхождения в день «Минутки вхождения в день» Цели: · Способствовать психическому и личностному росту ребенка; · Помогать детям адаптироваться к условиям детского.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для воспитателей «Украшаем группу к Новому году»Консультация для воспитателей «Украшаем группу к Новому году» Консультация для воспитателей " Украшаем группу к Новому году". Приближается Новый год - любимый праздник детей и взрослых. Как много.

Минутки вхождения в день в детском саду Минутки вхождения в день в детском саду Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, именно поэтому.

Утренний ритуал «Сердечное приветствие» в средней группе детей с ОВЗУтренний ритуал «Сердечное приветствие» в средней группе детей с ОВЗ Дети становятся в круг, лицом друг к другу. Воспитатель приветствует детей и предлагает им пофантазировать. – Представим себе, что наша.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ритуал вхождения в группу»
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ритуал вхождения в группу»» (включая файлы) размещена пользователем наталья постолова (УИ 611695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД