Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»

Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»

Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет»

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»

Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные, тут и слезы, и любознательность, интерес: все вперемешку. Их познание мира в группе происходит, конечно, через новую незнакомую игрушку, через игру. Поэтому организации игровой активности особую роль уделяем образовательному процессу. А от нас, педагогов, требуется методически грамотное включение разных видов игр и в качестве самостоятельной деятельности детей, и как средство организации познавательной, творческой активности.

Во второй младшей группе предметная деятельность уступает ведущей роли игры. Значимое место среди игр занимают сюжетно- ролевые. То есть,такие игры, в которых дети добровольно выполняют последовательности взаимосвязанных действий (сюжету) и берут на себя образ (роль) с определёнными обязанностями.

Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры - ответственное и важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

Все мы знаем, что игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, лишённые возможности в дошкольном возрасте играть вдоволь, свободно, по своему желанию, при поступлении в школу имеют проблемы с успеваемостью, социализацией, склонны к неврозам и агрессии.

Сюжетно-ролевые игры в этом возрасте способствуют:

• развитию интеллекта;

• активизации речи;

• социализации;

• развитию творчества, воображения, умения импровизировать;

Задачей педагога на четвёртом году жизни ребёнка в области организации сюжетно-ролевой игры является:

- помочь ребёнку перевести неосмысленные действия с игрушками, предметами,в имеющие смысл и результат, строить и развивать несложный сюжет.

Учить ребёнка переходу от действий с игрушкой к сюжетной игре нужно постепенно, лучше в индивидуальной форме, ориентируясь на желание самого малыша. Такая работа проводится в начале учебного года, после чего переходят к организации общих игр.

Стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу, оставаясь в рамках выбранного сюжета, но не подменять игру выполнением «сценария» педагога.

Чтобы игровой замысел, распределение и исполнение ролей исходили от самих малышей, им нужно давать больше свободы и инициативы, чаще обращаться к их небольшому, но уже существующему жизненному опыту: «Ребята, наш ежонок с медвежонком проголодались, что же делать? (Ответы детей). Приготовить им обед? и т. д.

Чем чаще обращается педагог к детям в игре, спрашивает у них совета, помощи, тем скорее он сформирует у них умение строить игровые диалоги и самостоятельно определять круг игровых действий.

Нам надо умело руководит игрой, не навязывая детям своего мнения.

Проведению сюжетной игры предшествует тщательная подготовка, продумывать такие вопросы:

- место проведения

- оборудование.

- методы и приёмы привлечения интереса детей к игре

- усложнение в игре.

1. Например, возьмем игру «Поездка на машине». Здесь мы знакомим детей профессией шофера и прививаем уважение к этой профессии и правилами и нормами поведения безопасного проезда на транспорте; подводим детей к самостоятельному замыслу сюжетов; тут же применяем методы разнообразия остановок:

- остановились на лесной полянке, полетали, как бабочки;

- в следующий раз- на берегу реки понаблюдали за рыбками и поплавали, как рыбки и т. д.

2. Детишек привлекли яркие игрушки из комплекта «Больничка». Организуем игру «Прием у врача». В этой детской игре появляется необходимость ухода за больными, проявление чуткости, внимательности, расширения словарного запаса: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Сюжетно- ролевые игры во второй младшей группе превращаются в удовольствие и для маленьких детишек. И мы, воспитатели, ищем разнообразные методы и приемы, чтобы стать малышам другом и партнером по игре. Главное иметь в наличии в пространственной среде своей любимой группы красочные, разнообразные атрибуты и материала, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным и насыщенным

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как играть с ребёнком в сюжетно-ролевые игры» Разыгрывайте с детьми ваши семейные события и придуманные истории. Позволяйте ребёнку свободно выражать свои чувства, не одёргивайте его,.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей» Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей" Добрый день, всем собравшимся! Хлопните в ладоши, чьи дети играют дома.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 10:43
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...