Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Хасанова Регина
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду

Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков. Занятия с детьми театрализованной деятельностью - одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках д/с. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков. Работа с детьми проводится по определённой системе, и включает в себя ежедневные упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функций. Работа театрализованной деятельностью начинается после того, как у большинства детей закончился адаптационный период. Занятия театрализацией проводятся в двух формах: как специально организованная форма работы педагога с детьми как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка. Цели театрализованной деятельности - развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Сегодня, когда по иному широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи - неизменной остаётся идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми. Дети воспринимают окружающий мир целостно не всегда замечая детали образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду и в семейном кругу. Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности.

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе. Особое место в художественных постановках уделяется пьесам, основанных на стихотворных текстах. Благодаря простате и музыкальности звучания слов дети, играя роль легко их запоминают, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же, неоднократно повторяя свои роли, ребёнок тренируется в развитии голосового аппарата. Работая с детьми, я сталкиваюсь с одной очень острой проблемой: у дошкольников плохо развита связная монологическая и диалогическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему своей работы я выбрала: "Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности". Игра может изменить отношение ребёнка к семье, себе и другим людям. Роль может раскрыть в детях потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет нам педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Дети с удовольствием берут в руки персонажа кукольного театра и от его лица рассказывают о своих мыслях. С помощью куклы они выражают и регулируют собственные переживания. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи. Опосредуя с куклами взаимодействие с другими людьми, дети постигают процесс общения со сверстниками, исполняя роли персонажа с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения, то есть применение театрализованной деятельности повышает эффективность преодоления коммуникативной сферы.

Знакомить детей с кукольным театром можно начинать с первой младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров.

С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещенном экране фигурами. Театр теней приковывает внимание, развивает умение сосредоточиться. Также хорошо использовать пальчиковый театр, что дает возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Для детей второй младшей группы самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков ткани, меха, кожи, поролона – они не должны быть большими. При изготовлении, необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру. Забавных настольных актеров можно связать крючком или спицами. Для настольного театра подойдут «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковская игрушка, а также деревянные, изготовленные по типу богородской игрушки. Интересные куклы получаются из бумажных конусов. Цилиндров, коробочек различной высоты.

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень-гапит. Но прежде, чем малыши начнут работать на новой сцене, надо дать им возможность поиграть с игрушками, основу которой является деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощенным вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приемы кукловождения.

Изготовить театр из деревянных ложек несложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На внешней стороне рисуют лицо человека или мордочку зверюшки. Украшают куклу тесьмой, кусочками меха, лентами. Из ткани шьют юбочку и надевают на игрушку, крепко завязав ее у «шейки» лежки тесьмой. Получается яркая легко управляемая кукла. В старшей группе следует познакомить с марионетками, показать им театр с «живой куклой».

Марионетки относятся к напольным куклам. Кукловод управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу, и приводится в движение с помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепится кукла. Чаще всего используют горизонтальные или вертикальные ваги.

Горизонтальные ваги применяют для вождения кукол – животных. Вертикальны тканью и ваги используют для кукол – людей.

Марионеток можно изготовить из папье-маше, поролона или пенопласта. Затем оклеив их расписав красками.

Простейшую куклу-марионетку можно изготовить из шариков для пинг-понга, крученных веревок, кусочков меха, а еще подойдут для этой цели спичечные коробки, простые катушки и другие бытовые предметы.

В подготовительной группе детей знакомят с тростевыми куклами. Тростевые куклы отличаются от перчаточных большими размерами и способом управления. Основой такой куклы является деревянный стержень – гапит. На гапите устанавливается плечевой каркас.

Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы. Для удобства управления на концы тростей закрепляют деревянные ручки. Голову тростевой куклы можно изготовить из папье-маше, сшить из ткани, меха, связать из ниток. Костюм куклы, вместе с поролоновой основой надевается на гапит, закрепляется и украшается тесьмой, кружевом, лентами. Но также можно использовать в своей работе и сделать другие виды театра:

- театр игрушек-вертушек. Такие игрушки приходят в движение при повороте палочки, на которой крепится игрушка.

- театр кулачковых кукол. Куклы такого театра интересны тем, что у них очень подвижна голова, и это может выглядеть даже комично: сделать такую куклу очень просто. Туловище куклы – чехольчик или платье, надеваемое на руку.

Очень интересные куклы получаются из воздушных шаров. Слабо надутый шар служит кукле головой, нос-часть этого же шара, перетянутая ниткой. Туловище состоит из плоской рейки, затем шьется чехол-юбка, можно пришить руки.

В своей работе по театральной деятельности хорошо использовать картотеки – это картотека по выразительным движениям, сопровождающаяся потешкой; картотека по выражению эмоций и мимики. Перед каждой репетицией и тем более спектаклем необходима разминка. Дети не должны напрягаться. Для расслабления мышц речевого аппарата, формирования правильного дыхания, начните разминку с дыхательных упражнений. Используется и пантомима. Не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений, можно показать свое настроение. Эмоции, характер, занятия, для этого можно использовать специальное развитие: когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале. Каждый раз, уходя из театра, любой ребенок уносит с собой небольшое, но открытие.

Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков. Занятия с детьми театрализованной деятельностью - одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках д/с. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков. Работа с детьми проводится по определённой системе, и включает в себя ежедневные упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функций. Работа театрализованной деятельностью начинается после того, как у большинства детей закончился адаптационный период. Занятия театрализацией проводятся в двух формах: как специально организованная форма работы педагога с детьми как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка. Цели театрализованной деятельности - развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Сегодня, когда по иному широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи - неизменной остаётся идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми. Дети воспринимают окружающий мир целостно не всегда замечая детали образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду и в семейном кругу. Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности.

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе. Особое место в художественных постановках уделяется пьесам, основанных на стихотворных текстах. Благодаря простате и музыкальности звучания слов дети, играя роль легко их запоминают, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же, неоднократно повторяя свои роли, ребёнок тренируется в развитии голосового аппарата. Работая с детьми, я сталкиваюсь с одной очень острой проблемой: у дошкольников плохо развита связная монологическая и диалогическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему своей работы я выбрала: "Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности". Игра может изменить отношение ребёнка к семье, себе и другим людям. Роль может раскрыть в детях потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет нам педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Дети с удовольствием берут в руки персонажа кукольного театра и от его лица рассказывают о своих мыслях. С помощью куклы они выражают и регулируют собственные переживания. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи. Опосредуя с куклами взаимодействие с другими людьми, дети постигают процесс общения со сверстниками, исполняя роли персонажа с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения, то есть применение театрализованной деятельности повышает эффективность преодоления коммуникативной сферы.

Знакомить детей с кукольным театром можно начинать с первой младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров.

С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещенном экране фигурами. Театр теней приковывает внимание, развивает умение сосредоточиться. Также хорошо использовать пальчиковый театр, что дает возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Для детей второй младшей группы самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков ткани, меха, кожи, поролона – они не должны быть большими. При изготовлении, необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру. Забавных настольных актеров можно связать крючком или спицами. Для настольного театра подойдут «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковская игрушка, а также деревянные, изготовленные по типу богородской игрушки. Интересные куклы получаются из бумажных конусов. Цилиндров, коробочек различной высоты.

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень-гапит. Но прежде, чем малыши начнут работать на новой сцене, надо дать им возможность поиграть с игрушками, основу которой является деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощенным вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приемы кукловождения.

Изготовить театр из деревянных ложек несложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На внешней стороне рисуют лицо человека или мордочку зверюшки. Украшают куклу тесьмой, кусочками меха, лентами. Из ткани шьют юбочку и надевают на игрушку, крепко завязав ее у «шейки» лежки тесьмой. Получается яркая легко управляемая кукла. В старшей группе следует познакомить с марионетками, показать им театр с «живой куклой».

Марионетки относятся к напольным куклам. Кукловод управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу, и приводится в движение с помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепится кукла. Чаще всего используют горизонтальные или вертикальные ваги.

Горизонтальные ваги применяют для вождения кукол – животных. Вертикальны тканью и ваги используют для кукол – людей.

Марионеток можно изготовить из папье-маше, поролона или пенопласта. Затем оклеив их расписав красками.

Простейшую куклу-марионетку можно изготовить из шариков для пинг-понга, крученных веревок, кусочков меха, а еще подойдут для этой цели спичечные коробки, простые катушки и другие бытовые предметы.

В подготовительной группе детей знакомят с тростевыми куклами. Тростевые куклы отличаются от перчаточных большими размерами и способом управления. Основой такой куклы является деревянный стержень – гапит. На гапите устанавливается плечевой каркас.

Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы. Для удобства управления на концы тростей закрепляют деревянные ручки. Голову тростевой куклы можно изготовить из папье-маше, сшить из ткани, меха, связать из ниток. Костюм куклы, вместе с поролоновой основой надевается на гапит, закрепляется и украшается тесьмой, кружевом, лентами. Но также можно использовать в своей работе и сделать другие виды театра:

- театр игрушек-вертушек. Такие игрушки приходят в движение при повороте палочки, на которой крепится игрушка.

- театр кулачковых кукол. Куклы такого театра интересны тем, что у них очень подвижна голова, и это может выглядеть даже комично: сделать такую куклу очень просто. Туловище куклы – чехольчик или платье, надеваемое на руку.

Очень интересные куклы получаются из воздушных шаров. Слабо надутый шар служит кукле головой, нос-часть этого же шара, перетянутая ниткой. Туловище состоит из плоской рейки, затем шьется чехол-юбка, можно пришить руки.

В своей работе по театральной деятельности хорошо использовать картотеки – это картотека по выразительным движениям, сопровождающаяся потешкой; картотека по выражению эмоций и мимики. Перед каждой репетицией и тем более спектаклем необходима разминка. Дети не должны напрягаться. Для расслабления мышц речевого аппарата, формирования правильного дыхания, начните разминку с дыхательных упражнений. Используется и пантомима. Не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений, можно показать свое настроение. Эмоции, характер, занятия, для этого можно использовать специальное развитие: когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале. Каждый раз, уходя из театра, любой ребенок уносит с собой небольшое, но открытие.

Публикации по теме:

Игровой практикум для родителей «Театрализованная деятельность в ДОУ»Игровой практикум для родителей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Всякий родитель, хоть раз, побывавший на празднике в детском саду, подтвердит, что дети дошкольного возраста способны разыгрывать довольно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 Меднова Наталья Сергеевна.

Консультация дл педагогов ДОУ «Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста» Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста Самостоятельная музыкальная деятельность возникает не только при условии.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» МКДОУ Приморский детский сад "Сказка" Консультация для педагогов На тему: «Театрализованная деятельность как средство социализации.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ»Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ» Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Огромную,.

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Подготовила и провела:Музыкальный руководительТетеревлева Екатерина Викторовна Место проведения: МДОУ «Детский сад №113» Республика Карелия.

Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Описание: Рекомендуется воспитателям, музыкальным работникам для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...