Татьяна Русанова
Консультация для педагогов «Техника рисования витражей с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Техника рисования витражей с детьми».
Слайд 1.
Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции.
Темочки:
- Витраж. Витражное рисование
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением современных изобразительных материалов. Одним из доступных и интересных детям дошкольного возраста видов искусства является витражное искусство.
Слайд 2.
Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло». Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства, мастера создавали и создают удивительные творения.
Слайд 3.
В старину витражи можно было увидеть: на окнах и потолках храмов, церкви, соборов и замков.
Слайд 4.
В наши дни витраж также находит очень широкое применение: окна и двери со стеклянными вставками; уличные ограждения; межкомнатные перегородки, различные предметы декора, украшения.
Существует достаточно много различных витражных техник.
В работе с дошкольниками можно использовать витражную технику в двух направлениях: роспись витражными красками и аппликации с использованием витражной пленки. Витраж – это стеклянная картина, но в работе с дошкольниками в целях безопасности используем стеклозаменяющие материалы (пластиковые формы, виниловую пленку, файл). Работа с данным видом красок заключается в том, что рисунок мы рисуем здесь и сейчас, а наклеить его на поверхность мы можем только через сутки.
Художественная витражная роспись – занятие, которое приносит огромное удовольствие. Детей привлекает яркость, необычность картин, нарисованных витражными красками. Им интересна и сама техника работы.
Цель занятий по витражному искусству – активизация творческой деятельности детей, увлечение искусством, развитие интереса, «оживление» образовательного процесса путем использования новых форм работы. А главное – формирование у детей эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Все материалы для изготовления витражей можно купить в магазине, где продают разные атрибуты для творческих занятий.
Мною была использована техника выполнения витражей – клеевые рисунки (на основе клея ПВА). Текстура клея ПВА отлично подходит для производства витражных красок – он в меру густой и не склонен к растеканию.
Слайд 5.
Для создания витражей необходимо взять:
- несколько небольших емкостей, которые нам понадобятся для приготовления красок. Подойдут бочонки от «киндер-сюрпризов», игрушечная посуда, колпачки от бутылок;
- клей ПВА (флакон с дозированным носиком);
- в качестве пигмента можно использовать: пищевые красители, гуашь, строительные колеры, акриловые краски.
Последовательность действий не проста и требует контроля, поэтому данную работу нужно выполнять индивидуально или в паре. Первоначально ребёнок выбирает то, что он хочет нарисовать. Можно распечатать уже готовую картинку для раскрашивания. Детали должны быть более – менее крупными.
Слайд 6.
Рисунок нужно положить в файл. Далее ребёнку предстоит сделать контур будущего витража, обвести клеем ПВА, равномерно нажимая на тюбик. Мы добавляли в клей черную гуашь, чтобы контур был выразительнее. Когда контур нанесен, ему нужно дать время для просыхания. Иначе, если начать сразу же заполнять рисунок другими красками, раскрашивая его, то черный цвет смешается с выбранным и получится не очень красивый вид у рисунка.
Слайд 7.
Когда контур просохнет, можно приступить к раскрашиванию. В емкости нужно налить клей, добавив небольшое количество пигмента, состав перемешать и посмотреть на результат – если оттенок слишком яркий, добавить еще клей, для большей интенсивности цвета добавить еще немного пигмента. Имея несколько базовых цветов, можно изготовить разные оттенки. Даже для детей не новость, что, смешав желтый с красным, можно получить оранжевый цвет. Для большей густоты в краски на основе ПВА можно добавить сыпучие тени. Для приготовления красителей мы добавляли в клей ПВА гуашь нужного нам цвета.
По окончании работы необходимо убрать файл с рисунком в безопасное место, чтобы ничего на рисунок не упало и не рассыпалось, иначе ваш труд будет напрасен.
Слайд 8.
На следующий день можно отклеивать рисунок от файла и приклеивать на любую ровную поверхность.
Такое рисование, действительно, подарит детям эмоции и радость. Они учатся выполнять работу аккуратно, прилагая все усилия.
Использование разных техник рисования в работе с детьми способствует преодолению моторной неловкости, а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности. В старшем дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесение его результатов в художественное оформление окружающей среды. Каждому ребенку будет приятно внести свой вклад в общее дело – украсить ярким, нарядным витражом какой-либо уголок.