Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Технология Тико — моделирование для развития детей дошкольного возраста»

Фролова Александра Викторовна
Консультация для педагогов «Технология Тико — моделирование для развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребёнок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные конструкции дети используют в сюжетно - ролевых играх, в играх - театрализациях, в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Наиболее универсальными и развивающими является «ТИКО-конструктор», который обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию. Работая с современными конструкторами, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и так далее. Это повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. Необходимость использования современных конструкторов в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги (Выготский Л. С., Давыдов В. В., Запорожец А. В. и др.). Исследования Лурия Л. П., Поддьякова Н. Н., Давидчик А. Н., Парамоновой Л. А. показывают, что конструирование – является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Технология Тико — моделирование для развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Технология ТИКО - моделирования является отличным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей и имеет широкий спектр применения: - систематизирует знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры); способствует лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия); - формирует познавательную активность, навыки пространственного, абстрактного и логического мышления; - развивает творческие способности, крупную и мелкую моторику рук, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Использование ТИКО-конструктора в образовательной деятельности по познавательному развитию через систему логических заданий и тематического моделирования позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также помогает детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Планирование образовательной деятельности осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей (на занятиях по познавательному развитию, речевому развитию, конструированию, в самостоятельной деятельности, в игровой деятельности в режимные моменты. Используя ТИКО-конструктор в самостоятельной деятельности, дети достраивают готовые фигуры, а также придумывают и мастерят свои конструкции на различную тематику. В своей практической деятельности, предлагая детям игровые задания, мы придерживаемся принципа «От простого к сложному», поэтому сначала осваивали плоскостное конструирование, а затем уже перешли к объемному.

Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки. Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и детали. При этом из одного и того же конструктора получаются разные модели, которые можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы реальных объектов или элементов декораций для своей группы по определенной теме. Это дает детям полную свободу действий, они учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами и конструкторами. Такая деятельность может занять неопределенное количество времени, начиная от одного занятия и заканчивая несколькими днями.

По завершению конструкторской деятельности мы предлагаем детям презентовать свою модель. Они могут продемонстрировать результат своего творчества, рассказать о самых трудных, легких и интересных сторонах их деятельности. После этого детям предлагается свободное время, когда они могут поиграть со своей моделью, дополнить ее, создать игровую ситуацию совместно с другими детьми, применить свою модель в развивающей среде. Используя возможности конструктора ТИКО, способствующего в игровой форме освоению основ геометрии, формированию логического и элементарного конструкторского мышления, можно сказать: «ТИКО - выбор творческих педагогов

Список литературы: 1. Куница И. М. Конструктор ТИКО как средство формирования познавательных действий, становления сознания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО / И. М. Куница, О. В. Каюкова, Г. В. Игнатьева. 2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. 3. Логинова И. В. Программа дополнительного образования детей «ТИКО- МАСТЕРА».

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Консультация для родителей «Тико-моделирование»Консультация для родителей «Тико-моделирование» Консультация для родителей «ТИКО-моделирование» Современный ребенок – прирожденный изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Технология Тико — моделирование для развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 08:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Технология Тико — моделирование для развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Александра Викторовна (УИ 2984742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД