Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Творческие рассказы»

Инесса Слюсарь
Консультация для педагогов «Творческие рассказы»

Составляя творческий рассказ, ребёнок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную словесную форму, соответствующею этому содержанию. Для того, чтобы составить хороший состав, необходимо знать его композицию (завязку, кульминацию, развязку), владеть большим запасом слов, уметь построить содержание интересную и занимательную. Существуют несколько вариантов творческих рассказов.

1. Придумывания продолжения и завершение рассказа.

Публикация «Консультация для педагогов „Творческие рассказы“» размещена в разделах

Воспитатель сообщает начало рассказа, его завязку, а основные события придумывают дети. Обязательным условием является напоминания детям о том, чтобы они не повторяли сюжет товарища и придумывали свой вариант. Тематика может быть разнообразной.

Например: «Ледоход»

Цель: Учить самостоятельно придумывать продолжения рассказа. Закрепить умение логически излагать мысли. Воспитывать чувства товарищества.

План

1. Поговорить о времени года : «Какое время года?», «Какие признаки весны видны?», «Что видели на реке?».

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Рассказ воспитателя : «Наступила весна. Начал таять снег, появились лужи. На реке начался ледоход. Ребята решили посмотреть ледоход. Юра закричал : «Смотрите, как красиво плывут льдины!». Лёша засмотрелся на реку и не заметил, что льдину на которой он стоял, оторвало. Юра крикнул : «Прыгай скорее!»….

4. Составление рассказов детьми.

5. Анализ.

2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя.

Воспитатель нацеливает детей, предлагает им план, по которому они будут рассказывать.

Например: «Приключения ёжика».

1. Какое время года?

2. Какая была природа?

3. Куда пошёл ёжик?

4. Что с ним случилось?

5. Кто помог ёжику?

6. Что решил ёжик?

Примерные темы: «Мой любимый город», «На горке», «Как Алёша помог другу».

3. Придумывания рассказа по теме предложенной воспитателем.

Если у детей плохо развита речь, то на первых этапах надо составлять коллективный рассказ, выбирая более удачные предложения, а затем – индивидуальные.

Темы: «День рождение лисы», «Мой друг», «Новое платье подружки», «Моя любимая игрушка».

Само формулировка темы должна эмоционально настраивать детей на сочинение рассказа.

Можно давать различные темы и для придумывания сказок о животных. Самый сложный рассказ детей необходимо оценивать справедливо.

4. Придумывания рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

Этот вид творческого рассказывания можно иногда проводить под девизом: «Кто интереснее придумает сказку». Необходимо учить оценивать рассказы товарищей. Вначале воспитатель сам даёт образец оценки, а затем дети. Рассказы и сказки могут быть о людях, зверях, птицах, машинах и т. д..

Сложны для детей описательные рассказы о природе. Так перед рассказами на тему «Весна» необходимо рассказать о погоде, о растениях, деревьях, о том что, бывает в это время года с животными, как играют дети и трудятся взрослые. Обращать внимание на последовательное изложения мыслей. Интересные рассказы, построенные на сравнение природных явлениях. Здесь важно подобрать в начале занятия определения к словам например : небо – голубое, безоблачное, приветливое, солнечное, серое, хмурое, низкое. Больше проводить наблюдений, сравнений. В занятиях по обучению рассказыванию можно включать не большие словесные упражнения, связанные с тематикой занятия.

Обучение рассказыванию оказывает влияние на все стороны речевого развития дошкольников, на их речевую подготовку и обучению в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Совместные творческие выставки родителей, детей и педагоговФотоотчет. Совместные творческие выставки родителей, детей и педагогов В своей педагогической деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников я использую такую форму работы как организация групповых.

Итоговая практико-значимая работа. Конспект занятия в старшей группе «Творческие рассказы детей» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка - 2-3 стр. 2. Методическая разработка (конспект) - 4-7 стр. 3. Литература - 8 стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Консультация для педагогов «Развитие стрессоустойчивости у детей с помощью тестопластики» Развитие стрессоустойчивости у детей через использование – арт-терапевтического метода (тестопластики) В настоящее время педагоги дошкольных.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для родителей «Творческие игры дошкольников» В игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения взрослых; ребенок и воспроизводит их в игровой ситуации. Игра является ведущей деятельностью,.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Творческие родители-творческие дети 2. Фотоотчет о выставке «Новый год рядом»Творческие родители-творческие дети 2. Фотоотчет о выставке «Новый год рядом» г. Кемерово. МБДОУ № 183 "Детский сад присмотра и оздоровления". Воспитатели: Исаева Ольга Михайловна И Тарасова Людмила Фагнавеевна. Хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Творческие рассказы»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 14:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД