Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой»

Галина Иванова
Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой»

Творчество Немцевой Татьяны Ивановны.

В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книги, прослеживая сюжет от одной иллюстрации к другой. Когда ребёнок становится старше, иллюстрации также помогают ему лучше понять и представить, о чём написано в книге, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами.

Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которыми встречается ребёнок в дошкольном детстве.

Публикация «Консультация для педагогов „Творчество Т, И, Немцевой“» размещена в разделах

В ФГОС дошкольного образования в области «Художественно-эстетическое развитие» стоит задача: Формировать элементарные представления о видах искусства, развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства.

Решая эту задачу, воспитателю необходимо вводить малыша в созданный художниками мир линий и красок, научить видеть их красоту, понимать их язык. Это требует планомерной и постоянной работы с детьми.

Реализуя вторую часть основной образовательной программы детского сада: часть, формируемую участниками образовательных отношений, хочется отметить творчество чувашских художников – иллюстраторов: Т. И. Немцевой, С. А. Кангиной, И. В. Алексеева, В. Я. Арапова, В. А. Смирнова, В. А. Кузьминой. Рисунки к детским книгам, созданные чувашскими художниками, несут в себе большие возможности для развития нравственных чувств ребёнка, воспитывая в нём доброжелательность, гуманизм, так как ярко отражают национальные особенности.

В Программе по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» ( Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015) Елена Ивановна Николаева

выделяет следующие задачи воспитания и развития детей:

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

- Поддерживать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций;

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

- Знакомить на конкретных примерах с детскими книгами Чувашского книжного издательства, иллюстрациями художников (Т. И. Немцева и др., близкими детскому опыту живописными образами;

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

- Формировать образ художника-иллюстратора как создателя иллюстраций детских книг (Т. И. Немцева и др.);

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

- Расширять представления о творчестве художников-иллюстраторов детских книг Чувашского книжного издательства (Н. Н. Медюкова, В. Г. Бритвин и др.)

Очень интересны и разнообразны иллюстрации Татьяны Ивановны Немцевой, члена Союза художников Чувашии. Они просты. В них нет ничего лишнего: ни цветового пятна, ни линий, ни деталей. В рисунках художника есть движение, выразительность и яркость. Но, пожалуй, самое ценное в её творчестве это то, что она создаё т иллюстрации к народным сказкам: чувашским («Дед, баба и луна», «Хитрый портной», «Девушка-гусыня», «Тарнакай» и др., русским («Курочка-ряба», «Колобок», «Как Иван дурак дверь стерёг», «Репка», татарским («Татарские сказки и рассказы»). Она иллюстрировала сказки А. С. Пушкина. Во всех сказках представлен яркий и неповторимый мир сказочных образов, где всегда весело, интересно, что-то происходит. Этот мир, созданный художником, близок и понятен дошкольникам, покоряет их сердца, так как Татьяна Ивановна может найти такую форму передачи образов, которая соответствует особенностям детского восприятия. Кроме того, ею созданы серии книг для разукрашивания: «Раскрась», «Жили-были». В 2006 году была издана книга Валентины Пугачёвой «Чудо-юдо», иллюстрированная Татьяной Ивановной; в 2008 году – «Добрые секретики» Галины Белгалис и др.

Первое, что характерно для её творчества, - это то, что рисунки «живут» в книгах, иллюстрированных ею по законам текста. Каждая иллюстрация – это сюжет из жизни героя.

Следующей отличительной особенностью в иллюстрациях Немцовой является то, что художник всегда передаёт эмоциональное состояние своих героев, мотивы их поведения, переживания. Яркие характеристики каждого персонажа создаются путём передачи особого выражения глаз, линий рта, по позе, по которым видно, в каком они настроении. Например, в сказке «Дед, баба и луна» очень выразительно передана мимика персонажей, и поэтому кажется, что они живые. Герои её иллюстраций изображены очень интересно, они выполнены с большой любовью, будто Татьяна Ивановна рисовала своих любимых родственников. Они просты и добры. Мастерски использует для этого художник гамму цветов и оттенков. По словам художника, работает она, в основном акварелью и гуашью, добавляя в них белую гуашь. В отдельных случаях смешивает их. Изображая отдельные предметы и образы людей, она сохраняет белое поле листа, использует много цветов, но основными являются красный, желтый, зелёный, но с преобладанием первых двух, что создаёт в целом мажорность звучания красок.

Другая важная особенность её творчества – художник передаёт национальный характер сказок. Особой выразительности она добивается благодаря отображению национального стиля в одежде, передаче бытовых деталей: украшенная узорами различного вида глиняная посуда, прялка, полотенце, домотканый половик, лоскутное одеяло.

Рисунки Т. И. Немцевой находят у большей части детей эмоциональный отклик, не оставляют их равнодушными.

План непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Т. И. Немцовой.

Серия I. «Художник-иллюстратор детской книги Тема: Волшебный мир художника (рассказ воспитателя о жизни и творчестве Т. И. Немцевой) Просмотр иллюстраций книг, оформленных художницей

Серия II. «Сказочные образы» Тема: Чтение и рассматривание иллюстраций к чувашской народной сказке «Девушка-гусыня».

Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Серия III. «Мир детства» в творчестве художника Т. И. Немцевой. Тема: На лужайке у ворот закружился хоровод» Образы детей, созданные Т. И. Немцевой

Серия IV. «Рисуем сказки» Рисование на тему чувашской народной сказки «Девушка-гусыня».

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Оформление выставки детского творчества.

Литература: Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской Республики. / Составители Р. Б. Кузьмина, М. А. Капустина. – Чебоксары: «КЛИО», 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП Мой подход к работе с детьми с НОДА В группе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), я работаю 14 лет. В моей группе.

Детское изобразительное творчество Консультация для воспитателей Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Изобразительное творчество и игра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 116 " Консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Художественное творчество и развитие речи у детей» Консультация «Художественное творчество и развитие речи у детей». «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства,.

Консультация для родителей «Творчество в детском возрасте» Одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка- это развитие его творческих способностей, способствующих формированию творческой личности.

Понятия «творчество» и «творческие способности» у детей. Консультация для родителей Каждый ребенок уникален и талантлив – это целый мир нереализованных возможностей. Задача каждого учителя заключается в том, чтобы раскрыть.

Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Цель: познакомится с приёмами, направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД