Получи документы

Консультация для педагогов «Учим общаться детей 3–7 лет»

Наталья Морозова
Консультация для педагогов «Учим общаться детей 3–7 лет»

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, в первую очередь – моральных и нравственных, на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального поведения, эмоциональной отзывчивости, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции поступков, формирование готовности к совместной деятельности, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, позитивных установок к различным видам труда, а также основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основой СКР является речь.

Публикация «Консультация для педагогов „Учим общаться детей 3–7 лет“» размещена в разделах

У детей 3-4 лет речь состоит из простых предложений, характеризуется нестандартным порядком и преобразованием слов («говорят дети», экспрессивна, динамична, энергична, отражает опыт взаимодействия с окружающим миром. Речевые и неречевые способы общения сосуществуют.

Задачи по развитию речи в младшей группе:

- Развитие общей моторики ребёнка (регуляция произвольных движений рук, ног и контроль за ними, координация; развитие мелкой моторики, лицевой и артикуляционной моторики).

- Формирование фонетического строя речи (приучать ребёнка говорить спокойно, с естественными интонациями; проводить игры со звуками, словами и рифмами; следить за отчётливостью произношения слов и коротких фраз).

- Расширение и активизация словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи (многократное повторение грамматической формы НЕ гарантирует её правильное употребление ребёнком, необходима ориентировка не только на звуковую, но и на смысловую сторону слова).

Ребёнок постоянно должен иметь возможность сравнивать свою речь с эталонами, которые задаёт взрослый.

Все игры по развитию речи в этом возрасте необходимо проводить с использованием игрушек, реальных предметов или их изображений.

Роль взрослого в СКР ребёнка

В общении со взрослым:

- речь ребёнка развивается и включается в практическую деятельность;

- складывается коммуникативная и обобщающая, начинает формироваться регулирующая функция речи;

- Ребёнок учится слушать и понимать литературные произведения, что помогает усвоить социальный опыт.

В возрасте 4-5 лет общение становится одной из важнейших потребностей.

На данном этапе необходимо особо обратить внимание на развитие слухового восприятия ребёнка, формирование его фонематического слуха (дифференциация звуков ещё несовершенна). Для развития слухового восприятия необходимы звучащие сюжетно-образные игрушки, д/и со звуковыми сигналами, музыкальные игрушки, аудиозаписи художественных текстов и детских песен. Напоминания о необходимости вслушивания в речь очень важны в процессе различных видов деятельности. Так же необходимо фиксировать внимание ребёнка на интонации, с которой произносятся слова, фразы, особенно в стихотворной речи. В этом возрасте важно обучать детей диалогическому общению.

К 4-5 годам формируется внеситуативно-познавательное общение, направленное на изучение предметов и явлений окружающего мира, особенностей коммуникации. У ребёнка появляются вопросы к взрослому. Детей интересует всё : почему заяц прыгает, как делают книжки, как растут яблоки и т. п. Этот вид общения может проходить только в виде разговора ребёнка со взрослым. Взрослый становится главным источником новых знаний о предметах и происходящих вокруг событиях.

Главное направление развития речи на шестом году жизни – освоение внеситуативного общения, связной контекстной речи. В 5-6 лет продолжается развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. С этой целью взрослый:

- знакомит детей с многообразием окружающего мира;

- учит рассказывать об источнике полученной информации (телепередача, рассказ, посещение детского спектакля и т. д.);

- объясняет, как улаживать конфликты с помощью убеждения, доказательства, объяснения.

Освоение речи лучше происходит в специальных коммуникативных ситуациях: в игре-драматизации и во время устного рассказа, который разворачивается как ролевая совместная деятельность.

Приём «ситуация «письменная речь», когда ребёнок диктует своё сочинение, а взрослый его записывает. Этот приём можно использовать и в индивидуальной, и в коллективной формах работы. При такой методике составления рассказов совершенствуется связная речь детей, идёт активный поиск слова.

У детей 6-7 лет речь становится интеллектуальной деятельностью – орудием мышления и познания, отрывается от конкретной ситуации, превращаясь в универсальное средство общения. У ребёнка продолжает развиваться свободное общение со взрослыми и сверстниками. В этот период взрослый:

- учит проявлять инициативу для получения новых знаний;

- обсуждает с ребёнком увиденное и услышанное;

- учит высказывать предложения и делать простейшие выводы на основе обобщения фактов;

- преподаёт нормы речевого этикета в практической ситуации;

- приучает к самостоятельности суждений;

- развивает все компоненты устной речи.

В этом возрасте ведущим является личностное общение. Ребёнка интересуют человеческие взаимоотношения, он осваивает нормы поведения в обществе, фиксирует качества отдельных людей. Развивая речевое личностное общение, надо не просто учить ребёнка, не просто помогать ему успешно разрешить конфликты с окружающими, в том числе и с собой, но и организовать его духовную жизнь, представления о себе и других, открывать новые грани материального и духовного мира.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Учим детей ПДД» Консультация «ПДД для родителей раннего возраста». В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка.

Консультация для педагогов «Различные методы закаливания в оздоровлении детей 5–7 лет» «Различные методы закаливания в оздоровлении детей 5-7 лет» Подготовила: Старова Е. В. Закаливание организма, как и занятия физической культурой,.

Консультация для педагогов «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет» Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 летТехнология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо.

Консультация для педагогов Тема: «Учим ребёнка слушать». Консультация для педагоговТема: «Учим ребёнка слушать».Составитель: Симонова С. В. - воспитатель Развития у дошкольников умения слушать,.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Как научить ребенка общаться с детьми» Для успешного общения необходимо желание знакомиться и дружить, то есть установить контакт и развивать его дальше. Не у всех детей это желание.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра в обучении детей основам математики в возрасте 4 лет»Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра в обучении детей основам математики в возрасте 4 лет» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она приводит в порядок ум. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображению.

Консультация для воспитателей «Учим детей общаться» Консультация для воспитателей. Почему дети не умеют общаться друг с другом? Как научить их правильно общаться между собой? Как разрешить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Учим общаться детей 3–7 лет»
Опубликовано: 28 января 2018 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД