Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма музыкой»

Ольга Вячеславовна Кудряшова
Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма музыкой»

Развитие личности ребенка зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий “красивое” и “некрасивое”, “истинное” и “ложное”, нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях.

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание патриотизма музыкой“» размещена в разделах

Прививая детям чувство прекрасного, формируя у них первые нравственные представления, необходимо прежде всего, сформировать у них свое отношение к тому или иному явлению действительности, искусства.

Ребенок- дошкольник это- слушатель. Чаще всего он не умеет читать и то, что он слышит для него является единственной информацией. С помощью художественного слова, музыки, изобразительной деятельности происходит значительное расширение репертуара поведенческих моделей, накопление жизненного опыта, развитие коммуникативных навыков и познавательной сферы личности ребенка. Слушая сказку, музыку, разглядывая картинку, Ребенок ставит себя на место героя, становится как бы участником действия, сопереживает. В дошедшем до наших дней литературном, музыкальном, изобразительном наследии есть все, что необходимо для патриотического воспитания современных дошкольников. Тем более, что этим не исчерпывается содержание традиционной отечественной культуры, которая является совокупностью результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери - земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, построивших великую Державу.

Задача педагогов - поддерживая стремление каждого ребенка к прекрасному, доброму, воспитывать в нем нетерпимость к злу, веру в победу справедливости. В результате у детей формируется потребность помочь другому, стремление преодолеть зло, появляется желание быть красивым, умным, добрым, похожим на понравившегося героя произведения. Поведение, поступки, мысли, даже речь героя надолго останется эталоном для организации общественного поведения ребенка в окружающей среде.

Большие возможности для воспитания у детей любви к Родине предоставляет знакомство их с музыкальными произведениями. Русская народная песня, например, воспитывает у ребенка любовь к народному творчеству, уважение к народу. Народное музыкальное творчество Н. В. Гоголь образно назвал «звучащей историей», «звонкими живыми летописями».

Народное музыкальное творчество мы используем в разных видах деятельности детей на занятиях и вне их. Отобрали музыкальные произведения для слушания и пения: народные песни «Во поле береза стояла», «Комарочек», «Прялица», «Из-под дуба», «Я с комариком плясала», «Коровушка», «Ой, вставала я ранешенько». Распевками служат считалки, потешки, приговорки: «Ай-качи-качи», «Чики-чики-чикалочки», «Лиса по лесу ходила», «Две тетери», «Заяц», «Яблоко», «Гуси-гуси». Подобрали музыкальные игры на мелодии народных песен «Как на тоненький ледок», «Пойду ль я, выйду ль я», «Горелки», «Как у наших у ворот», «Из-под дуба», «По улице мостовой». Народную музыку применяем и при драматизации литературных произведений. Так в инсценировке сказки «Гиси-лебеди» звучали мелодии «Скок-скок-скок, молодой дросдок», «Как пошли наши подружки».

Используются народные мелодии и при обучении детей игре на музыкальных инструментах. В репертуар включены: «Свети месяц», «Ах, вы, сени», «Калинка», «Во поле береза стояла». Особый колорит звучанию оркестра придают ложки, гармоники, коробочки, колокольчики. Ребята знакомятся с историей создания русских народных инструментов, знают, откуда они появились, из чего сделаны. Умеют на слух определять звучание инструментов, правильно извлекать звук (колокольчики, ложки, коробочки, рубель).

Разучивая песни, мы обращаем внимание на характерную для народного языка напевность, на смысловые ударения, на то, что мелодия усиливает выразительность и значимость слов.

Русские народные песни обогащают речь детей, знакомят с образностью языка («Со добра коня упал», «умывалася белешенько», «красные девушки», «словно яблочко румян»).

Ребята учатся различать русские народные мелодии по характеру звучания. Исполняя колыбельную, подчеркивается медленный, спокойный характер мелодии. Жизнерадостность, бодрость, четкий, яркий ритм передается в произведениях «Пойду ль я, выйду ль я», «Калинка», «Ах ты, береза», «Из-под дуба».

Понять особенности русской песни помогает драматизация их, при которой дети сочетают передачу образа с игрой, пением, ритмическими танцевальными движениями.

Любимые детьми шуточные песни - игры «Патока с имбирем», «Я по лугу ходила», «Как у наших у ворот». Ко многим шуточным играм ведется большая подготовительная работа, чтобы заинтересовать детей. (Например, готовясь к игре «Как на тоненький ледок», дети рассматривают кушак для Вани, макет саней, упряжку для коня.)

Проводятся развлечения, беседы, посвященные народной музыке, где дети слушают музыкальные произведения, исполняемые на народных инструментах.

Использование музыкальных произведений, раскрывающих природу родного края, общественно-политические события, способствует углублению патриотических чувств дошкольников.

Детям близка тематика музыкальных произведений современных композиторов. В этих произведениях запечатлены конкретные образы действительности, на основе которых и составляется представление о Родине, родном крае, городе. Детям полюбились песни Г. Струве «Моя Россия», Н. Филиппенко «Уральский хоровод», муз. В. Елинека на слова Е. Карасевой «Песня о Родине». В исполнении взрослых запомнились песни Ю. Тугаринова «Отчизна», Ю. Чичкова «Родная песенка». В гр. /з. слушали песню Гудвина из м/ф «Волшебник Изумрудного города» «Сторона моя» муз. И. Космачева. Эти произведения пробуждают у дошкольников чувство гордости своей страной и своим народом, его делами и подвигами. Песня «Будем в Армии служить» звучит в детском исполнении торжественно. Ребята поют о могуществе нашей армии, защите ею дела мира, счастливого будущего детей.

Русская классическая музыка, произведения П. И. Чайковского, Н. Римского – Корсакова, М. И. Глинки обогащают впечатления дошкольников, приобщают их к духовной культуре родного народа.

В дошкольном детстве детей знакомим с «Песней жаворонка» П. Чайковского. Устно передается им картина весенней природы: «Раннее весеннее утро, лазурное небо, яркое солнце, поля кругом, над ними тонкий прозрачный пар. В лучах золотого солнца просыпается лес, а между небом и землей в сияющей голубизне – маленькая серая птичка – жаворонок. Она радостной песней встречает весну».

После такого вступления дети слушают пьесу, а затем определяют характер музыкального звучания. Говорим: «Жаворонок поет красиво, звонко, нежно. Летает легко и быстро». Стараемся, как бы сблизить непосредственные наблюдения детей с впечатлениями об услышанном в музыке.

Чтобы дети глубже поняли содержание народных песен о природе, знакомим их с картинами «Березовая роща» А. Куинджи, «Золотая осень» И. Левитана, «Березы» С. В. Герасимова.

По мере того, как дети обогащаются музыкальными впечатлениями, у них развивается умение замечать особенности произведений.

В результате проведенной работы ребята внимательно слушают музыку, умеют находить связь между содержанием музыкальных произведений и действительностью, усваивают программу.

Музыка занимает значительное место в жизни детей. Работая со старшими дошкольниками, мы стараемся научить каждого, слушать музыку, понимать ее настроение, характер. Музыкальные произведения, которые звучат на занятиях, не оставляют детей равнодушными, способствуют формированию у них чувства любви к народу, Родине.

Считаю, что воспитание патриотических чувств средствами изобразительной деятельности, художественной литературы, музыки состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Публикации по теме:

Гражданско-правовое воспитание. Консультация для педагогов Гражданско – правовое воспитание дошкольников (консультация для педагогов) Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада» Консультация для педагогов на тему: «Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада» Духовно-нравственное воспитание подрастающего.

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов. «Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста». Подготовила воспитатель:.

Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников» Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников».Реализацию задач по краеведению в ДОО осуществляется.

Консультация для педагогов «Воспитание доброты к природе» (2016)«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей в МБДОУ» Консультация для воспитателей детского сада «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». «Чтобы.

Консультация для родителей «Будем с музыкой дружить» БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ Консультация для родителей Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают.

Консультация для родителей «Знакомьте ребенка с музыкой» В детском саду часто звучит музыка во время игр, развлечений, на праздниках. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Форма организации.

Консультация-презентация для педагогов «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии». Консультация –презентация для педагогов. 2017. выполнила: Гусева М. А.

Консультация для педагогов «Воспитание культуры безопасного образа жизни дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма музыкой»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 16:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД