Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Эйдетика — работа с одаренными детьми»

ИРИНА ВОЛЫНСКАЯ
Консультация для педагогов «Эйдетика — работа с одаренными детьми»

«Эйдос» означает «образ». Данная методика подразумевает включение образного мышления. Конечно, многие не воспринимают его всерьез, считая неполноценным по сравнению с логическим мышлением. Однако, именно образное мышление позволит быстро запоминать, и научит ребенка читать с раннего возраста, поможет развить талан в ребенке.

Публикация «Консультация для педагогов „Эйдетика — работа с одаренными детьми“» размещена в разделах

Прародителей эйдетики очень много, включая педагогов, психологов. Представители многих профессий вложили свои умы в эту методику развития. И все обусловлено важным моментом: для современного человека существует огромная потребность в эффективной и быстрой обработке информации. Требуется прочитать огромное количество книг, чтобы быть успешным в этой жизни, следовательно, увеличились и объемы информации хранящиеся в нашей памяти.

Приведу здесь несколько упражнений, позволяющих освоить образное мышление.

Наблюдатель

Ребенок должен внимательно посмотреть на какой-то предмет, после чего отворачивается. Вы просите назвать его произвольных три признака этого предмета. После этого пусть он вновь изучит его и отвернется, снова называет три подробности о нем. Сделайте всего семь таких циклов. Это упражнение поможет в течение длительного времени удерживать материал для зрительного изучения в памяти.

Ссора рук

Ребенок должен положить обе руки на поверхность стола. Левая рука отбивает произвольный ритм, а правой при этом малыш должен рисовать круги. Сложность состоит в том, что работа рук происходит одновременно. После того, как это ребенку удастся, поменяйте задание. Например, он может рисовать двумя руками разные геометрические фигуры — одной треугольники, другой квадраты. Повращайте руками в разные стороны.

Это упражнение полезно тем, что учит оба полушария головного мозга работать одновременно. Обычно, этот процесс идет поочередно.

Существует упражнение для развития речи, где ребенок должен разложить картинки о какой-то ситуации в последовательном порядке (что было раньше, что затем, а потом составить по ним рассказ.

Упражнение для развития образного мышления подразумевает иной подход. Вам нужно взять произвольные картинки, которые иллюстрируют самые разные события или объекты, и попросить ребенка придумать по ним рассказ. Каждый из нас знает, что странное и необычное запоминается намного лучше. Поэтому чем менее реалистичной окажется история, тем лучше. Через определенное время попросите ребенка из общей пачки карточек отобрать именно те, которые принимали участие в истории. Наверняка он с легкостью справится с заданием. Далее идет следующее упражнение: расположить эти карточки в том порядке, в котором они были выставлены первоначально. Если вы думаете, что все это не сложно, сделайте эксперимент. Пусть ребенок выполнит это упражнение, не сочиняя рассказа. Могу вас уверить, что результат будет иным.

Такое сюжетное запоминание можно сделать автоматическим, для которого не будет требоваться усилие. Играйте в эту игру регулярно, более длительное время, постепенно доведите количество карточек для запоминания до сорока. Важным является тот момент, что вы не должны требовать от ребенка запоминания, очень вредной является и зубрежка названия картинок. Ни в коем случае не проговаривайте отдельно их. Иначе вы рискуете заблокировать образное запоминание.

Через 30-50 дней регулярных тренировок произойдет качественный скачок в запоминании.

Во время совместных прогулок задавайте ребенку вопросы, какие картинки он видел во время вашего изучения вчера или несколько дней назад.

Данный прием является основой качественного, быстрого и крепкого запоминания любых фактов, дат, формул. Выделите ключевые слова и составьте из них сказку. Любые символы и цифры превратятся в изображения, по которым составляется новая история. Причем на запоминание не будет тратится никаких усилий, образное мышление будет включаться автоматически, само собой.

К эйдетике также относится и скорочтение. Примером может быть особая работа с ключевыми словами, и исходя из уже известных — научиться угадывать и предвосхищать целые блоки информации.

Для этого выполняется следующее упражнение. Берется книга со сказкой, не знакомой ребенку, вычеркивается, к примеру, каждое второе слово. Заранее скажите ему, что вы будете читать книгу, которая потеряла половину слов. Прочитайте сохранившиеся слова. Уточните у ребенка, понял ли он суть сказки, пусть попробует пересказать ее (кстати, для сохранения смысла написанного нам является достаточным сохранение одной трети текста). Не забудьте похвалить своего ребенка после этого упражнения. А теперь пусть он попробует восстановить те слова, которые были потеряны. Даже если слово не соответствует тому, которое было, но суть сохранена, можно считать упражнение выполненным успешно.

Плюсы скорочтения

Упражнения, направленные на тренировку памяти не имеют противопоказаний, ими можно заниматься в любом возрасте. Главное, все должно проходить в процессе игры, которая должна доставить удовольствие всем ее участникам.

Польза скорочтения заключается в развитии дисциплины и лучшем понимании прочитанного (как это не парадоксально звучит). Когда человек читает медленно, они неизбежно будут отвлекаться, ведь мозг не загружен так ему необходимой информацией, следовательно происходит потеря усвоения и понимания прочитанного.

Эта методика не является классической методикой обучения чтению, это все же процесс его переучивания.

Публикации по теме:

Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях Крестьянникова Г. И. педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» [b]Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях[/b].

Консультация для педагогов «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению ФФН у дошкольников» Консультация для педагогов: «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению ФФН у дошкольников» Составила: Учитель-логопед Пальмова.

Консультация для педагогов «Кружковая работа с природным материалом» Консультация для педагогов Кружковая работа с природным материалом Кружковая работа с природным материалом - это хорошая почва для расширения,.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми на экологической тропе» Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация для педагогов по организации физкультурной работы с детьми 3–4 лет Консультации для педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-4 лет Правильно поставленная физкультурно-оздоровительная.

Консультация для педагогов «Прогулка с детьми раннего возраста в ДОУ» Организация прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ Важно помнить, что день проведенный без прогулки, потерян для здоровья. (Г. Н. Сперанский).

Консультация для педагогов «Взаимодействие с аутичными детьми» Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939). Аuto — по-гречески сам. Ранний детский аутизм (РДА).

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения.

Работа с одаренными детьми на занятиях по вокалу в творческом объединении Дома детского творчества Работа с одаренными детьми в творческом объединении «Удивительное Шоу» МКУ ДО Дома детского творчества г. Бирюсинска. Каждый ребенок неповторим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Эйдетика — работа с одаренными детьми»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД