Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»

Любовь Бельтикова
Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»

По мнению многих педагогов, экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир. И я с ними полностью согласна.

Ребенок – прирожденный исследователь!

Практически с самого рождения он начинает исследовать этот мир при помощи органов чувств: глазками следит за движением маминой руки, погремушки, тянет в ротик все, что попадает ему в руки, настораживается и прислушивается ко всем интересным звукам, которые его окружают. Взрослея, возможности ребенка в познании окружающего мира становятся все больше, а интерес к познанию только возрастает.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как экспериментирование прочно занимает свое место в дошкольном образовании. И главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления об объекте, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами.

Известный педагог Ян Амос Коменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».

Дети очень любят экспериментировать, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.

Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой:

зарядка,

завтрак,

занятия,

прогулка,

игры и т. д. Все по режиму.

Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности: на зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения; на приемах пищи задействуются вкусовые рецепторы, познает вкус приготовленных блюд; на прогулке делает наблюдения, экспериментирует с природными материалами; на занятиях, например, на рисовании, знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т. д.). Кроме этого существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в экспериментальном уголке.

Проведение простейших опытов и экспериментов в детском саду возможно во всех видах деятельности. Для этого необходимо только желание педагога! Ведь опыты и эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы. А кто же не согласится побывать в роли фокусника!

При этом экспериментирование способствует обогащению памяти ребенка, активизирует его мыслительные процессы, стимулирует развитие речи. А еще положительно влияет на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков!

Экспериментируете с детьми!

Откройте свою школу волшебства и обучите своих маленьких исследователей всем премудростям познания мира!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формула безопасности» Формула безопасности гласит: Предвидеть опасность; при возможности – избегать; при необходимости – действовать. Современное общество несет.

Безопасность жизнедеятельности. Консультация для педагогов ДОУ. В современном мире никто не застрахован от ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Консультация для педагогов «Чистота речи» Консультация для педагогов «Чистота речи – важное условие грамотной коммуникации с родителями дошкольников» Одним из важнейших коммуникативных.

Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении. Цель: Повышение компетентности педагогов.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Оздоровление детей в ЛОП» Консультация для воспитателей «Оздоровление детей в ЛОП» Здоровье – это одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным,.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» " Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха» МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Тайны воздуха» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»
Опубликовано: 4 января 2017 в 09:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....