Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Этнокультурное воспитание дошкольников через реализацию вариативного компонента ООП»

Анна Уяганская
Консультация для педагогов «Этнокультурное воспитание дошкольников через реализацию вариативного компонента ООП»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является учёт этно-культурной ситуации развития детей, а также приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Вариативная часть образовательной программы направлена на этнокультурное воспитание дошкольников.

Публикация «Консультация для педагогов „Этнокультурное воспитание дошкольников через реализацию вариативного компонента ООП“» размещена в разделах

Реализация вариативной части образовательной программы осуществляется через проектную деятельность «Краеведческая Азбука» и программу эколого- краеведческого направления «Я живу на Чукотке».

Основной целью проекта «Краеведческая Азбука» является приобщение детей дошкольного возраста к культуре, истории и традициям народов Севера.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-создать условия для приобщения дошкольников к культурно-историческому наследию наших предков;

-познакомить детей с искусством, бытом и традициями народов Севера;

-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания чувства любви к малой родине у дошкольников;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

-воспитывать уважение к традициям и обычаям многочисленных народов.

Для систематизации работы по этнокультурному воспитанию дошкольников разработаны мини - проекты для каждой возрастной группы, которые затрагивают все образовательные области и реализуются в ходе организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей.

-проекты, направленные на развитие речи дошкольников путем изучения малых форм народного фольклора, чтения сказок и произведений поэтов и писателей народов севера;

-проекты, направленные на формирование познавательных интересов об окружающем мире Чукотки;

-проекты, направленные на развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с декоративно - прикладным искусством и фольклором народов Севера.

-проекты, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников через знакомство с национальными видами спорта.

Мини- проекты взаимосвязаны и дополняют друг друга. На каждом возрастном этапе тематические отделы повторяются с последующим усложнением, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Для успешной реализации каждого мини- проекта созданы организационные, информационные и материально- технические условия, разработан план и этапы реализации проекта, направленные на достижение предполагаемых результатов.

Воспитанники старшей разновозрастной группы изучают программу «Я живу на Чукотке», направленную на этнокультурное воспитание дошкольников через знакомство с природой, историей и культурой родного края.

Цель программы - воспитание в детях патриотических чувств, формирование основ экологической культуры, воспитание уважения к традиционным ценностям посредством использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно-образовательном процессе.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-расширить кругозор детей об объектах и явлениях живой и неживой природы Крайнего Севера, культуре, традициях народов, населяющих его;

-сформировать нравственные качества личности, экологическое мировоззрение маленького гражданина, привязанность к тем местам, где родился и живет;

-воспитать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание принимать посильное участие в ее охране и защите; чувствовать гордость за природные богатства, за достижения тружеников своего края;

-научить понимать главную идею художественных произведений, правильно оценивать поступки героев северных сказок.

Программа имеет четыре раздела:

1. Мой мир.

2. Мир природы.

3. Мир людей.

4. Рукотворный мир.

План программы «Я живу на Чукотке» разработан с учетом традиционного календаря народов Севера, который тесно связан с различными природными явлениями Чукотки и традиционной деятельностью - оленеводство, охота, рыбалка.

Важную роль в процессе этнокультурного воспитания дошкольников играют родители, которые активно участвуют в обновлении и пополнение краеведческого центра, организации и проведении тематических досугов, спортивных мероприятий, национальных праздников и творческих выставок.

Благодаря тесному сотрудничеству с социальными партнерами: детская библиотека, детская школа искусств, ЧИРО и ПК, Казначейство, Центробанк, Департамент природных ресурсов и экологии и т. д. ребята знакомятся с культурно- историческим наследием наших предков.

Таким образом, реализация вариативной части образовательной программы способствует этнокультурному воспитанию дошкольников- будущих хранителей истории, культуры и традиций народов Севера.

Публикации по теме:

«Этнокультурное воспитание». Фотоотчет«Этнокультурное воспитание». Фотоотчет "Этнокультурное воспитание". Фотоотчет. Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Дошкольный период – важнейший период.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Этнокультурное воспитание дошкольников через реализацию вариативного компонента ООП»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 05:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Этнокультурное воспитание дошкольников через реализацию вариативного компонента ООП»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Уяганская (УИ 639036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД