Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса»

Ольга Дащенко
Консультация для педагогов «Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса.

В требованиях к профессионализму педагога условно можно выделить 3 блока характеристик:

1. Блок – требования к педагогу как к личности: широта взглядов, интерес к нововведениям, готовность взять на себя ответственность, адаптивность, эмоциональная устойчивость.

2. Блок – требования к педагогу как к специалисту (академическое образование, глубокие, современные знания в области воспитания, обучения детей).

Публикация «Консультация для педагогов „Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса“» размещена в разделах

3. Блок – требования к педагогу, как профессионалу (владение методами, средствами воспитания и обучения, технологиями, методами исследования).

Педагог представляет собой триединство: личности, специалиста и профессионала, поэтому главными сторонами профессиональной компетентности являются личностная, профессиональная специализированная компетентность. В соответствии с данными профессиональной компетентности специфические характеристики речи педагога сводятся к двум основным моментам, в основе которых лежат психологические особенности детей, как участников педагогического процесса:

1.Способность педагога адаптировать любое содержимое излагаемого материала к уровню подготовки ребенка. При чем, эта адаптация касается как содержания материала, так и языковой формы его представления (просто о сложном).

2. Педагог – образец коммуникативной культуры, поэтому имеет право выносить оценку правильности речи воспитанника.

Таким образом, признаками профессиональности речи педагога должны выступать:

1.Умение доступно и ясно излагать материал любой сложности на литературном языке.

2. Право объективно оценивать достижения воспитанников, осуществляя функцию социального контроля над становлением личности ребенка.

3. Речь педагога в фонетическом (звуковом) отношении должна соответствовать двум стилям: полному и разговорному.

Полный стиль характерен для публичности речи. Слова произносятся ясно и отчетливо. Этот стиль соответствует литературным нормам и поэтому характеризуется особенностями:

а) несколько замедленный темп;

б) тщательность произношения;

в) отсутствие выпадения безударных гласных.

Разговорным стилем допустимо педагогу говорить в семье, среди друзей, когда отсутствует необходимость подчеркнутого произношения.

Речь педагога при использовании полного разговорного стиля должна иметь следующие фонетические характеристики:

а) отчетливую артикуляцию;

в) контролируемый темп речи;

в) модулируемую громкость голоса;

г) интонационное оформление высказывания.

Специфика речи педагога определяется тем, что участниками педагогического процесса являются не только дети, но и родители. В этой связи педагог пользуется рекомендациями то - есть директивными речевыми действиями, которые характеризуется особенностями:

а) степенью категоричности говорящего (мера психологического воздействия на собеседника, проявлять подчеркнутую вежливость и не категоричность);

б)в рекомендациях должны присутствовать нотки должествования (нужно, необходимо, Вы должны.)

б) статусным соотношением участников общения, предполагающим, что педагог должен быть на ступень выше (тактичен, обоснован и т. д. роль педагога в диалоге с родителем - ведущая).

Публикации по теме:

Игра — сфера жизни детей. Эффективность целостного педагогического процесса — показатель педагогического мастерства «Эффективность целостного педагогического процесса- показатель педагогического мастерства» тема: «Игра –сфера жизни детей» Цель: рассмотрение.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Консультация для педагогов «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Консультация для педагогов на тему «Значение игры в нравственном развитии дошкольников» Проблема этического развития, или формирования нравственных.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС» Консультация для педагогов: «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов.

Консультация для педагогов: «Значение физкультминуток на занятиях с детьми в ДОУ» Рациональный режим в дошкольном учреждении – это, прежде всего, четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение.

Консультация для педагогов «Значение и применение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников» Тема: «Значение и применение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультация для педагогов «Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра.

Консультация для педагогов «Значение обучения детей математике». Значение обучения детей математике Обучение ведет развитие, является источником развития. Обучение должно идти впереди развития. Необходимо.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогов по реализации ФГОС дошкольного образования Введение ФГОС ДО существенно изменило всю образовательную ситуацию в ДОУ, посредством организации психологического сопровождения и развития.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 19:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Значение речи педагога на качество реализации педагогического процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дащенко (УИ 1100922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД