Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Знаете ли вы славянскую нечисть?» (1 фото)

Наталья Попова
Консультация для педагогов «Знаете ли вы славянскую нечисть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомьтесь: хухлики и коловёртыши!

Консультация для педагогов «Знаете ли вы славянскую нечисть?»

Сегодня, коллеги, я вам предлагаю вновь окунуться в славянскую мифологию. Сказки сказками, но иногда и взрослый встречается в них с незнакомыми персонажами. Вот и я на днях прочитала про хухлика. Вы знаете, кто это? Вот я не знала. Стала искать информацию, и нашла. Но одновременно подумала, что ведь знания, не приходящие каждый день, с каждым днём всё уменьшаются. Так говаривали древние китайцы. Вот потому и решила сделать этот пост. Исключительно для того, чтобы освежить свои знания об этом удивительном и загадочном мире славянской мифологии. Готовы? Тогда в путь! Давайте проведём небольшую викторину, и вы проверите свою осведомлённость в этом вопросе.

Публикация «Консультация для педагогов „Знаете ли вы славянскую нечисть?“» размещена в разделах

Вопрос первый:

Кто был отцом бабы Яги? Выберите правильный ответ из этих вариантов:

- Кощей,

- она сирота,

- Вий.

Правильный ответ - Вий (в восточнославянской мифологии персонаж из преисподней, чей взгляд убивает). Неожиданно, не правда ли? Она была раскрасавицей, а этот всем известный образ страшной старухи со скрюченным носом и костяной ногой получила в наказание за то, что муж её, Велес, украл у богов божественных коров. И отчество её звучит очень даже мелодично. Виевна. Яга Виевна!

Вопрос второй:

Баюн – это кто?

- Волк?

- Собака?

- Или кот?

Думаю, тут, не может быть двух мнений! Единственное уточнение: некоторые источники говорят о нём, как огромном коте-людоеде.

Вопрос третий:

Всем известно Лихо одноглазое. А вот известно ли, какой из суперспособностей из следующих у него (или у неё) не было?

- телекинеза,

- рентгеновского зрения,

- суперсилы,

- суперскорости.

Ну, конечно, и телекинезом это страшилище обладало, и силушкой огромной, а по скорости передвижения с ним мало кто мог сравниться. А вот видеть насквозь не умело, да и глаз-то был единственный. Это в конце концов ему часто и мешало добиться своего, а герою сказки давало возможность убежать, да и жестокость при этом проявив недюжинную – выколов глаз-то чудищу, значило обречь Лихо на погибель.

Вопрос четвёртый:

Кто такой кутный бог?

- Барабашка?

- Водяной?

- Домовой?

Конечно, Домовой! Почему? Да потому что Домовой живёт и прячется часто в углу крестьянской избы, что назывался раньше – кут. Оттуда и слово закуток появилось!

Вопрос пятый:

Что, кроме молитвы, может помочь спастись от Лешего?

- Ненормативная лексика?

- Чёрная кошка?

- Сахар?

Так вот, представьте себе, что именно ненормативная лексика в таком случае, могла оказаться более действенной, чем даже молитва!

Вопрос шестой:

Наши славянские русалки совсем не похожи повадками своими на европейских речных дев. Могут и на дно морское или речное увлечь, защекотать до смерти могут, но есть от них оберег стойкий, выберите нужный из предложенных:

- ивовые прутья,

- а может, петрушка это огородная или Petroselinum crispum, как на латыни её кличут?

- или полынь-трава это?

По старинным поверьям, увидев полынь, русалка закричит: "Сам ты сгинь!" и сразу исчезнет.

Вопрос седьмой:

Среди мифологических персонажей есть разные чудища: и полулюди-полузвери встречаются. Кто в предложенном списке лишний по-вашему:

- Алконост?

- Китоврас (это наш ответ кентавру, иногда тоже бывает крылатым. Я о нём в публикации о славянской чудо-юдологии писала.

- возможно Василиск?

- или Полкан?

Вы правы, это конечно, Василиск! Ведь он – это чудовищный змей с убийственным взглядом, как у медузы Горгоны.

Вопрос восьмой:

А знаете ли вы, как называются люди, оборачивающиеся медведями?

- Берендеи?

- Коловёртыши (в восточнославянской мифологии помощники ведьмы, колдуна или домового, накапливающие в себе достаток и приносящие его в дом?

- Хухлики (бесовская нечисть, любящая подшучивать над людьми?

И тут вы, безусловно, правы, это берендеи, либо сами сильные колдуны, либо люди, ими заколдованные.

Вопрос девятый:

Чем любит заниматься кикимора?

- гончарить?

- или посуду расписывать?

- а, может, прясть?

Конечно, прясть. Так уж сложилось в мифологии, что рукодельничать любит кикимора, но, как говорят – «Не плотник, да стучать охотник». За что бы не взялась кикиморушка, всё из рук валится, да толком не делается!

Вопрос десятый:

В сказках да мифах славянских Змей-Горыныч то в одних землях, то в других встречается. А живёт-то он где, у какой руки? Даю подсказку, река эта – аналог древнегреческого Стикса.

- Калина?

- Молочная река?

- Смородина?

Вспомнили сказку с иллюстрациями Н. Кочергина? Да, да, именно на реке Смородине Иван-крестьянский сын бился со Змеем-Горынычем!

Ну вот, мы и освежили и удобрили наши представления о славянской мифологии. Надеюсь, вы не скучали!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультация для родителей старшей группы Тема: Знаете ли вы своего ребенка? Цель: формирование доброжелательного отношения между родителями.

Консультация «Знаете ли вы славянскую Чудо-юдологию»Консультация «Знаете ли вы славянскую Чудо-юдологию» Немного о персонажах Ныне мир сильно отличается от того, в котором жили наши предки. Не зная практически ничего о причинах, вызывающих.

Практикум для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?!» Знаете ли вы своего ребёнка? Родительское собрание в детском саду (средняя группа). Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Презентация «Тест для воспитателей «Знаете ли вы ФГОС??» В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до недавнего времени работали без всяких стандартов? Для чего же ввели данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Знаете ли вы славянскую нечисть?»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 01:09
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Знаете ли вы славянскую нечисть?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД