Лучший педагог года

Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка» (8 фото)

мария овсепян
Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка»

Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка»

Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка»

«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».

Л. С. Выготский

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для работников ДОУ „Творчество как средство самовыражения ребенка“» размещена в разделах

В Современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового всесторонне развитого высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах). Испытывать чувства радости от процесса труда желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи - век учись» важно не пропускать тот период в жизни ребенка, когда формируется основные навыки и умения, среди которых центральное место отводиться воображению, фантазии, интересу к новому. Если же эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Творчество, это, несомненно, что-то естественное и необходимое для детей, как свежий воздух и солнечный свет. Творчество — это свободная форма самовыражения. Нет ничего лучше для детей, чем иметь возможность выражать свои способности открыто, без осуждения со стороны. Мотивируя детей к творчеству, мы даем им возможность богатого и запоминающегося детства, вовремя, закладывая основу для творческого самовыражения - все это способствует развитию воображения и творческого потенциала, что играет большую роль в развитии ребенка.

Творчество фокусируется на процессе формирования оригинальных идей путем исследований и открытий. У детей, творчество развивается из своего опыта в процессе, изначально не заботясь о готовом результате. Творчество не следует путать с талантом, мастерством, или интеллектом. Творчество проявляется не в том, чтобы сделать что - то лучше, чем другие. Творчество рождается из воображения, исследований и открытий чего-то нового. Творчество окружает нас везде, ведь мы приводим в качестве примеров для творческих идей искусство, музыку, танцы и театр, но творческая мысль содержится во всех аспектах жизни ребенка и её можно извлекать ежедневно.

У всех детей должна быть творческая свобода. В любой творческой деятельности важен процесс самовыражения. Творческий опыт может помочь детям выразить свои чувства. Творческая активность ребенка может помочь педагогам узнать больше о том, что ребенок думает или чувствует. Творчество также способствует умственному развитию детей, предоставляя им возможность испробовать новые идеи, новые способы мышления и решения проблем. Творческие занятия помогают узнать и отметить детскую уникальность и разносторонность, а также дают отличную возможность сосредоточиться на каждом ребенке, учитывая его индивидуальность.

Дети нуждаются в большом количестве возможностей для творческого мышления. Нужно начать с обеспечения деятельности, которая основана на детских интересах и идеях. И для этого нужно научиться внимательно, слушать то, что говорят дети. Поощрение самостоятельного детского выбора имеет большое значение. Для детей должны быть открыты разные возможности, и достаточно времени, чтобы исследовать и испробовать разные творческие материалы. Акцент должен делаться на самом процессе творческой деятельности, а не на полученном результате. Мнение взрослого имеет важное значение, нужно показать свою поддержку во время творческого процесса путем оценки детских усилий. Дети, которые не боятся делать ошибки, исследовать и экспериментировать, так же будут чувствовать себя свободно в процессе изобретения, создания и нахождении новых способов самовыражения. Дополнительным преимуществом является то, что содействие творчеству детей, делает обучение более полезным и приятным занятием, и развивает воображение.

Изобразительная деятельность одно из первых и наиболее допустимых средств творческого самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Использование различных техник изобразительного искусства активно развивает творческий потенциал, воображение и фантазию.

С одной из техник, которые я внесла в свою практику, я и хочу Вас сегодня познакомить.

Техника ЭБРУ – это уникальная техника рисования, которая предполагает создание узоров на воде и дальнейшее их перенесение на какую-либо поверхность, например, на бумагу или ткань. Этот загадочный способ рисования увлечет абсолютно любого ребенка. И так, преступим.

Для рисования в технике Эбру нам понадобятся: жидкие акриловые краски, кисть, тонкие палочки, емкость для жидкости и конечно же сама жидкость. Так как у меня не получилось найти жидкость для данной техники, я решила поэкспериментировать. И в качестве ее я использовала негустой клейстер и молоко (кому что больше нравится).

1. Выбранная вами жидкость наливается в емкость.

Фото «Творчество как средство самовыражения ребенка»
Консультация для работников ДОУ - фото

2. Не крупными каплями краски наносим цвет основного фона.

Фото №1 Выготский В душе каждого ребёнка есть невидимые струны

3. С помощью тоненькой палочки формируем фон, соединяя и разводя наши капли.

Фото №2 Если тронуть их умелой рукой они красиво зазвучат

4. С помощью все тех же капель краски наносим основной рисунок.

Фото №3 Социально экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы

5. Палочкой распределяем наш рисунок, формируя изображение.

Фото №4 Воспитание творческого отношения к делу умение видеть красоту в обыденных вещах

6. На получившееся изображение кладем плотный лист бумаги, легкими движениями палочки проводим по нему.

7. Аккуратно поднимаем лист, сняв излишки жидкости.

8. И вот, наш рисунок готов. Даем ему время высохнуть.

Фото №5 Если же эти качества не развивать в дошкольном периоде то в последующем наступает быстрое снижение возможности творческого мышления гаснет интерес к искусству к творческой деятельности

Данная техника развивает воображение, фантазию, моторику и подходит детям абсолютно любого возраста. В технике Эбру можно выполнить рисунок на любую тему.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Нетрадиционное рисование как условие для творческого самовыражения ребенка В настоящее время, Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного ставят во главу угла индивидуальный подход к ребенку.

Игротека как средство развития ребенка Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.

Консультация для педагогических работников коррекционных дошкольных образовательных учреждений МБДОУ комбинированного вида № 19 «Ромашка» Консультация для педагогических работников «Физиологические особенности дошкольников с нарушением.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов. Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Устное народное творчество как средство развития детской речи Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для работников ДОУ «Творчество как средство самовыражения ребенка»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД