Родительское собрание «Семья без насилия»

Татьяна Черномашенцева
Родительское собрание «Семья без насилия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

консультация для родителей

группы «Малинка»

5-6 лет

«Семья без насилия»

Воспитатель :

Первой категории

Черномашенцева Т. В.

2019 г.

«Семья без насилия»

Родительское собрание.

Когда ругаешь ребенка, подумай,

нет ли в тебе этих качеств,

ведь это же ТВОЙ ребенок

М. Е. Литвак.

Задачи собрания:

• Расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности;

• Помочь понять, что в семье главное это мир, который несёт в себе благополучие, здоровье и счастье всем членам семьи;

• Ознакомить родителей с разными видами насилия в семье;

• Способствовать формированию у родителей понимание и адекватности, и к существующим проблемам насилия в семье.

Оформление, оборудование и инвентарь.

Приёмная и групповая оформлены пословицами о семье, рисунками о том, что нет насилию в семье,:

«На что и клад, когда в семье лад»;

«Вся семья вместе, и душа на месте»;

«Согласную семью и горе не берет».

«Не будет добра, коли в семье вражда»;

Добрый вечер наши уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем с вами и поговорим о семье, о семейных проблемах, может даже об ошибках воспитания детей.

Тренинг - упражнение «Волшебная шкатулка».

Участники собрания сидят с закрытыми глазами в кругу.

Сейчас мы с вами будем друг другу передавать шкатулку. У кого в руках окажется шкатулка, должен открыть вначале шкатулку за тем открыть глаза и посмотреть в шкатулку. Тому, что там вы увидите, обязательно должны, улыбнуться. Включается спокойная, приятная мелодия. Что получили вы в ответ на вашу улыбку? (Ответы родителей)

Предлагаю Вам теперь просто улыбнуться друг другу.

Я уверена в том, что вам всем понравилось, и я вас всех благодарю за участие.

1. - Все люди всю свою жизнь проводят в семье. Сначала в семье своих родителей, далее в своей собственной семье, затем, возможно, в семье своих детей. Проходит время и у всех людей по своему меняется состав семьи, меняются обязанности, заботы. Все мы крайне редко задумываемся,а иногда вовсе не задумываемся над значением всех нам известных слов: «семья», «мир». Но ведь мир на Земле, мир в стране и мир в семье, начинается именно в семье.

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной становлению личности. Всем хорошо известно, без семьи человек становится оторванным от общества и в конечном итоге одиноким. Каждому человеку на планете хочется, того чтоб его дома ждали близкие и любимые люди, давали чувство опоры и поддерживали его во всем.

В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.

2. Тренинг «Мир полон мудростей»

Родители передают из рук в руки, берут из корзинки пословицы. Когда все родители взяли пословицы поочерёдно читают пословицу и рассказывают, как они её понимают, о чем говорит та или иная пословица.

Сердце матери лучше солнца греет.

Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.

В дружной семье и в холод тепло.

Что есть в ребёнке лучшего - от родителей

Лучше матери друга не сыщешь.

Семья в куче — не страшна и туча.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло.

Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.

В сиротстве жить — горькие слёзы лить.

Благодарю вас всех за участие, мне кажется, что вам всем понравилось.

3. - Мы с вами никогда не задумываемся, что такое жестокое обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе и домашнее насилие над детьми, а также и других членах семьи.

Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Под семейным или домашним насилием я думаю, что все люди понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим, с целью контроля или сохранение над человеком власти, и даже внушение страха. Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо вред, ущерб.Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие в семьеимеет разнообразную направленность:

• со стороны мужа по отношению к жене;

• со стороны жены по отношению к мужу;

• со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

• со стороны старших детей по отношению к младшим;

• со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

• со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Чаще всего жертвами насилия становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

Конечно, сразу нескольких видов насилия одновременно чаще всего

встречается сочетании в некоторых семьях, что ужасно.

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

1. Пренебрежение нуждами ребенка (запущенность, моральная жестокость) - это когда у родителей нет элементарной заботы о своём ребёнке, в этом случае нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза общего развитию ребенка и даже здоровью.

2. Эмоциональное / Психическое /- это умышленное унижение достоинства и чести одного человека - угрозы, оскорбления, моральные и аморальные угрозы, и даже шантаж (что встречается очень часто (ты не получишь игрунку, если не будешь слушаться и т. п.)

3. Экономическое - попытка лишить взрослым членом семьи младшего или мужем и женой лишение возможности распоряжаться семейным бюджетом, или своими собственными денежными средствами, или взрослому лишить ребёнка права на возможность получить денежные средства и воспользоваться этими возможностями по своему усмотрению и т. п.

4. Сексуальное насилие - это посягательство какого-либо из членов семьи на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка даже с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между кровными родственниками.

5. Физическое насилие - это причинение боли физической, нанесение вреда умышленно здоровью, лишение жилья, пищи, свободы, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе несовершеннолетних детей, их безопасности, их здоровье.

Каковы же возникают причины насилия в семье? Они конечно очень многочисленны. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. Оказалось в последние годы стал наблюдаться рост различных видов насилия даже в благополучных семьях. Причины же насилия, возможно, находятся в самой семье,такие как: возможно в семье безработный; алкоголизм или пьянство среди членов семьи; трудности материального характера; какие-то нерешенные жилищные проблемы; возможно наркоманы в семье; неполная семья; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; отчим или мачеха в семье; семейные конфликты; трудный ребенок; нежеланный ребенок; снятие многих моральных запретов; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Последствия для ребенка от семейного насилия

Казалось бы невинные шлепки по руке, подзатыльники, все таки несут в себе опасность в первую очередь для детей – это урок насилия для ребёнка.

Такие действия взрослых теряют в детях уверенность, в которой они нуждаются – о том, что кто – то его любит.

Шлепки порождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

У детей порождается ложь, а взрослый предваряет в жизнь, то что он решает возможно какие-то задачи педагогического характера, а на самом деле таким образом взрослые срывают свою злость на ребенке. Взрослый человек бьет свое чадо может быть потому что его самого в детстве били.

но на самом деле взрослые таки образом вызывают в ребёнке желание отомстить и гнев.

родители таким образом приучают верить ребёнка в противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

Такие действия разрушают восприимчивость к сострадание к другим, к собственному состраданию, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать мир и самого себя.

Так какой же урок, и какие для себя последствия может вынесет ребёнок из такого воспитания?

Дети узнают:

• что от взрослых нет защиты.

• что он не заслуживает уважения;

• что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;

• что насилие - это проявление любви;

• что отрицание чувств - нормальное здоровое явление;

• что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);

Тело человека, а особенно ребёнка хорошо запоминает и хранит в себе калечащие его следы такого "воспитания".

Таким образом, можно сделать вывод, что неприемлемо насилие в любой форме в любом его проявлении к комы то ни было. Независимо от пола и возраста все люди должны относиться друг к другу уважительно.

Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием.

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:

• психо - эмоциональные нарушения у детей типа агрессии, гнева (обращенные против себя, что встречается очень часто).

• задержка психического развития;

• неумение ребёнка сконцентрироваться на чём либо;

• возможна у ребёнка низкая самооценка;

• очень даже возможна во внимании избыточная потребность;

• бывает и депрессия, и даже попытки суицида;

• неумелое общение со сверстниками;

• воровство, ложь, разного рода притворства;

• нервно-психические,психосоматические заболевания: расстройства сна, энурез, неврозы, тики, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.

6. «Подарочки». Упражнение – релакс. Завершающее упражнение его целью является вызвать положительные эмоции.

Восп -ль: «Предлагаю вам сейчас всем вместе подумать и придумать, что мы могли бы подарить друг другу и нашей группе, чтобы взаимоотношение в ней стало более эффективным, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу, нам воспитателям, вообще для всей нашей группы. Я, к примеру, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Дальше предлагается родителям и участникам собрания возможность высказаться, что каждый хотел бы подарить группе. «Предлагаю теперь наградить сами себя улыбками и аплодисментами!».

Заканчивая нашу беседу на такую непростую тему, хочу у Вас спросить уважаемые наши родители, может, быть что – то вы узнали новое? Что- то может, быть полезное для себя узнали, из нашей беседы или консультации?

Помните, пожалуйста, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть целого мира!

Вместе Вы – сила!

Помните о том, что дети ваше отражение, что дети ваше продолжение жизни – пусть оно будет красивым, легким, приятным для всех!

Дети – это личность как Я, ВЫ, МЫ все с вами относитесь, пожалуйста, к детям как пусть маленькой, но уже личности!

Спасибо всем большое за внимание и огромное спасибо Вам всем за участие!»

Публикации по теме:

Родительское собрание «Я — семья — род — народ!» Я –семья-род –народ! Тема собрания – «Я – семья – род – народ!», её цель нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети дошкольного.

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» (средняя группа) Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!» (средняя группа) Цель: установить доверительные и партнерские отношения.

Родительское собрание в форме литературной гостиная «Читающая семья» Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.

Родительское собрание в 3 классе «Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка» Семья и школа - партнёры в воспитании ребёнка Подготовила: Трощенкова С. И., классный руководитель 3 класса Только вместе с родителями,.

Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции»Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции» Родительское собрание На тему «Семья и ее традиции» Струнова Полина Юрьевна воспитатель МБДОУ Д/С №5 «Радость» комбинированного вида г. Ногинск.

Родительское собрание «Семья и ребенок» Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок» Цель: определить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников.

Родительское собрание «Семья и семейные традиции» Цели: Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и проявлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение.

Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Цель: формирование активной педагогической.

Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания»Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания» Родительское собрание в ДОУ «Семья — основа воспитания» Воспитатель: Огнева Оксана Валерьевна Родительское собрание в ДОУ «Семья — основа.

Родительское собрание «Вся семья вместе — так и душа на месте» План проведения: 1. Приветственное слово 2. Чтение стихотворений о семье детьми. 3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки).

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья без насилия»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 21:04
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...