Родительское собрание «Семья без насилия»

Татьяна Черномашенцева
Родительское собрание «Семья без насилия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

консультация для родителей

группы «Малинка»

5-6 лет

«Семья без насилия»

Воспитатель:

Первой категории

Черномашенцева Т. В.

2019 г.

«Семья без насилия»

Родительское собрание.

Когда ругаешь ребенка, подумай,

нет ли в тебе этих качеств,

ведь это же ТВОЙ ребенок

М. Е. Литвак.

Задачи собрания:

• Расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности;

• Помочь понять, что в семье главное это мир, который несёт в себе благополучие, здоровье и счастье всем членам семьи;

• Ознакомить родителей с разными видами насилия в семье;

• Способствовать формированию у родителей понимание и адекватности, и к существующим проблемам насилия в семье.

Оформление, оборудование и инвентарь.

Приёмная и групповая оформлены пословицами о семье, рисунками о том, что нет насилию в семье,:

«На что и клад, когда в семье лад»;

«Вся семья вместе, и душа на месте»;

«Согласную семью и горе не берет».

«Не будет добра, коли в семье вражда»;

Добрый вечер наши уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем с вами и поговорим о семье, о семейных проблемах, может даже об ошибках воспитания детей.

Тренинг - упражнение «Волшебная шкатулка».

Участники собрания сидят с закрытыми глазами в кругу.

Сейчас мы с вами будем друг другу передавать шкатулку. У кого в руках окажется шкатулка, должен открыть вначале шкатулку за тем открыть глаза и посмотреть в шкатулку. Тому, что там вы увидите, обязательно должны, улыбнуться. Включается спокойная, приятная мелодия. Что получили вы в ответ на вашу улыбку? (Ответы родителей)

Предлагаю Вам теперь просто улыбнуться друг другу.

Я уверена в том, что вам всем понравилось, и я вас всех благодарю за участие.

1. - Все люди всю свою жизнь проводят в семье. Сначала в семье своих родителей, далее в своей собственной семье, затем, возможно, в семье своих детей. Проходит время и у всех людей по своему меняется состав семьи, меняются обязанности, заботы. Все мы крайне редко задумываемся, а иногда вовсе не задумываемся над значением всех нам известных слов: «семья», «мир». Но ведь мир на Земле, мир в стране и мир в семье, начинается именно в семье.

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной становлению личности. Всем хорошо известно, без семьи человек становится оторванным от общества и в конечном итоге одиноким. Каждому человеку на планете хочется, того чтоб его дома ждали близкие и любимые люди, давали чувство опоры и поддерживали его во всем.

В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.

2. Тренинг «Мир полон мудростей»

Родители передают из рук в руки, берут из корзинки пословицы. Когда все родители взяли пословицы поочерёдно читают пословицу и рассказывают, как они её понимают, о чем говорит та или иная пословица.

Сердце матери лучше солнца греет.

Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.

В дружной семье и в холод тепло.

Что есть в ребёнке лучшего - от родителей

Лучше матери друга не сыщешь.

Семья в куче — не страшна и туча.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло.

Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.

В сиротстве жить — горькие слёзы лить.

Благодарю вас всех за участие, мне кажется, что вам всем понравилось.

3. - Мы с вами никогда не задумываемся, что такое жестокое обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе и домашнее насилие над детьми, а также и других членах семьи.

Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Под семейным или домашним насилием я думаю, что все люди понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим, с целью контроля или сохранение над человеком власти, и даже внушение страха. Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо вред, ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие в семье имеет разнообразную направленность:

• со стороны мужа по отношению к жене;

• со стороны жены по отношению к мужу;

• со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

• со стороны старших детей по отношению к младшим;

• со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

• со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Чаще всего жертвами насилия становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

Конечно, сразу нескольких видов насилия одновременно чаще всего

встречается сочетании в некоторых семьях, что ужасно.

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

1. Пренебрежение нуждами ребенка (запущенность, моральная жестокость) - это когда у родителей нет элементарной заботы о своём ребёнке, в этом случае нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза общего развитию ребенка и даже здоровью.

2. Эмоциональное / Психическое /- это умышленное унижение достоинства и чести одного человека - угрозы, оскорбления, моральные и аморальные угрозы, и даже шантаж (что встречается очень часто (ты не получишь игрунку, если не будешь слушаться и т. п.)

3. Экономическое - попытка лишить взрослым членом семьи младшего или мужем и женой лишение возможности распоряжаться семейным бюджетом, или своими собственными денежными средствами, или взрослому лишить ребёнка права на возможность получить денежные средства и воспользоваться этими возможностями по своему усмотрению и т. п.

4. Сексуальное насилие - это посягательство какого-либо из членов семьи на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка даже с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между кровными родственниками.

5. Физическое насилие - это причинение боли физической, нанесение вреда умышленно здоровью, лишение жилья, пищи, свободы, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе несовершеннолетних детей, их безопасности, их здоровье.

Каковы же возникают причины насилия в семье? Они конечно очень многочисленны. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. Оказалось в последние годы стал наблюдаться рост различных видов насилия даже в благополучных семьях. Причины же насилия, возможно, находятся в самой семье, такие как: возможно в семье безработный; алкоголизм или пьянство среди членов семьи; трудности материального характера; какие-то нерешенные жилищные проблемы; возможно наркоманы в семье; неполная семья; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; отчим или мачеха в семье; семейные конфликты; трудный ребенок; нежеланный ребенок; снятие многих моральных запретов; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Последствия для ребенка от семейного насилия

Казалось бы невинные шлепки по руке, подзатыльники, все таки несут в себе опасность в первую очередь для детей – это урок насилия для ребёнка.

Такие действия взрослых теряют в детях уверенность, в которой они нуждаются – о том, что кто – то его любит.

Шлепки порождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

У детей порождается ложь, а взрослый предваряет в жизнь, то что он решает возможно какие-то задачи педагогического характера, а на самом деле таким образом взрослые срывают свою злость на ребенке. Взрослый человек бьет свое чадо может быть потому что его самого в детстве били.

но на самом деле взрослые таки образом вызывают в ребёнке желание отомстить и гнев.

родители таким образом приучают верить ребёнка в противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

Такие действия разрушают восприимчивость к сострадание к другим, к собственному состраданию, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать мир и самого себя.

Так какой же урок, и какие для себя последствия может вынесет ребёнок из такого воспитания?

Дети узнают:

• что от взрослых нет защиты.

• что он не заслуживает уважения;

• что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;

• что насилие - это проявление любви;

• что отрицание чувств - нормальное здоровое явление;

• что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);

Тело человека, а особенно ребёнка хорошо запоминает и хранит в себе калечащие его следы такого "воспитания".

Таким образом, можно сделать вывод, что неприемлемо насилие в любой форме в любом его проявлении к комы то ни было. Независимо от пола и возраста все люди должны относиться друг к другу уважительно.

Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием.

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию:

• психо - эмоциональные нарушения у детей типа агрессии, гнева (обращенные против себя, что встречается очень часто).

• задержка психического развития;

• неумение ребёнка сконцентрироваться на чём либо;

• возможна у ребёнка низкая самооценка;

• очень даже возможна во внимании избыточная потребность;

• бывает и депрессия, и даже попытки суицида;

• неумелое общение со сверстниками;

• воровство, ложь, разного рода притворства;

• нервно-психические, психосоматические заболевания: расстройства сна, энурез, неврозы, тики, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма.

6. «Подарочки». Упражнение – релакс. Завершающее упражнение его целью является вызвать положительные эмоции.

Восп -ль: «Предлагаю вам сейчас всем вместе подумать и придумать, что мы могли бы подарить друг другу и нашей группе, чтобы взаимоотношение в ней стало более эффективным, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу, нам воспитателям, вообще для всей нашей группы. Я, к примеру, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Дальше предлагается родителям и участникам собрания возможность высказаться, что каждый хотел бы подарить группе. «Предлагаю теперь наградить сами себя улыбками и аплодисментами!».

Заканчивая нашу беседу на такую непростую тему, хочу у Вас спросить уважаемые наши родители, может, быть что – то вы узнали новое? Что- то может, быть полезное для себя узнали, из нашей беседы или консультации?

Помните, пожалуйста, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть целого мира!

Вместе Вы – сила!

Помните о том, что дети ваше отражение, что дети ваше продолжение жизни – пусть оно будет красивым, легким, приятным для всех!

Дети – это личность как Я, ВЫ, МЫ все с вами относитесь, пожалуйста, к детям как пусть маленькой, но уже личности!

Спасибо всем большое за внимание и огромное спасибо Вам всем за участие!»

Публикации по теме:

Родительское собрание «Я — семья — род — народ!» Я –семья-род –народ! Тема собрания – «Я – семья – род – народ!», её цель нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети дошкольного.

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» (средняя группа) Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!» (средняя группа) Цель: установить доверительные и партнерские отношения.

Родительское собрание в форме литературной гостиная «Читающая семья» Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям.

Родительское собрание в 3 классе «Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка» Семья и школа - партнёры в воспитании ребёнка Подготовила: Трощенкова С. И., классный руководитель 3 класса Только вместе с родителями,.

Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции»Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции» Родительское собрание На тему «Семья и ее традиции» Струнова Полина Юрьевна воспитатель МБДОУ Д/С №5 «Радость» комбинированного вида г. Ногинск.

Родительское собрание «Семья и ребенок» Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок» Цель: определить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья без насилия»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 21:04
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Мастер-класс «Поделки из бумаги» в подготовительной группе
Мастер-класс подготовительной группы «Поделки из бумаги» Выполнила Носова Л. В. «Мы без дела не сидим Мастерить всегда хотим. » 1. «Цыплёнок» Материал:...
Фотоотчет «Как мы подарки дарили»
Недавно в нашей группе прошел мини-проект «Поможем птицам зимовать! ». Презентацией проекта стала стенгазета, которую мы разместили в раздевалке....
Фотоотчет «Сказочный дворец»
онспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию ( художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей...