Флюра Абилова
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Роль изобразительной деятельности в развитии ребенка"
Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира, так как она связанна с самостоятельной практической деятельностью ребенка. В процессе рисования у детей совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Изобразительная деятельность важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут стать ему личностью. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях. В тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Создайте для своего ребенку условия для рисования дома. Приобретите разный материал для рисования (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, постель, уголь и т. д.). Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, радуется цвету, яркой окраске предметов. Именно цвет стимулирует желание детей взять в руки карандаши или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета с окружающими предметами и природой помогают развивать у детей фантазию, творчество, воображение. Важно понять, какой материал любит и чаще выбирает ваш ребенок.
Публикация «Консультация для родителей „Роль изобразительной деятельности в развитии ребенка“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
А может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые материалы и приемы работы с ним. Дома дети чаще рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравиться вашему ребенку, что у него получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. - «Как ты нарисовал злого волка; добрую собаку»? --«Почему ты выбрал этот цвет?». Такие вопросы заставляют задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа. Предложите нарисовать то, что он видел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги. Рисунки ребенка нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка. Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, дедушки, картину для украшения своей комнаты, рисунок в подарок другу. Работы большого формата ребенок может выполнить в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, нарисовал свою улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того кто живет в домах (смотрит в окна, стоит на балконе). Содержание рисунка может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком комнату, поищите место вместе с маленьким художником! Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ним детские книги или репродукции картин: - Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, веселый, задумчивый? - Какие чувства вызывает у тебя этот образ? (радости, грусти) - Как украшен костюм героя сказки? - Какая скульптура есть дома? (определить содержание, настроение, движение). - Какие народные игрушки есть дома? Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему миру, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и мы взрослые должны об этом не забывать. Рисуйте вместе с ребенком, художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка. Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральным. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней. Успехов Вам и радости в общении с вашим ребенком!