Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Времена года»

Ирина Одуева
Конспект занятия на тему «Времена года»

Обобщать, систематизировать знания и представления у детей об осени на основе накопленных знаний. Формировать у детей представление об лете, как о времени года (признаках и приметах).Совершенствование диалогической речи. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы. Умение сопоставлять слова с движениями по тексту.

Закрепить ранее полученные детьми знаний о повадками животных и птиц, природных явлений.

Публикация «Конспект занятия на тему „Времена года“» размещена в разделах

Развивать речевую активность, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь умение детей обыграть выбранную ими роль.

Воспитывать у детей любовь к природе, дружеское взаимоотношение между детьми.

Предметы для организационного момента: «палочка для волшебного превращения».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости в удивительно прекрасную страну. Настроение Хозяйки этой страны очень переменчиво: она, то порадует нас ласковым солнышком, то испугает теплым дождем, то порадует зелеными листьями.

Думаю, вы догадались, кто нас встретит.

Дети: Лето.

Воспитатель: Позвольте удивить вас моим чудесным превращением.

(Надеваю костюм лета)

Здравствуй, лето дорогое,

Голубая неба высь!

Теплый луч ласкает щечки,

Приглашает нас в лесок.

Там под елкою, в тенечке

Вырос маленький грибок!

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнем пылают

Грозди красные рябин!

Разминка: «Вопрос - ответ».

1. Какие овощи усатые? (Горох, фасоль)

2. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)

3. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь, редис)

4. Какие грибы растут на пеньках дружной семейкой? (Опята).

5. Какой фрукт по форме похож на лампочку? (Груша)

6. От какого овоща уснула царевна? (Яблоко).

7. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

8. Из какого овоща получают сахар? (Свёкла)

9. Какой овощ бывает и горьким и сладким? (Перец).

10. Что общего у грибов: рыжиков и лисичек? ( Цвет: оранжевый).

Воспитатель: Что вы знаете о ней?»

- С какого месяца начинается лето? (С Июня)

- Листья каких деревьев летом зеленеют? (Осина, рябина, клен, черемуха)

- У какого зверя летом, рождаются детеныши? (У кабана, лося)

- Что лелают летом лягушки? (квакают на водоемах)

Следующим временем года после лета, что идет. (Осень)

Дети, назовите пословицы и народные приметы

- В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет. - Когда гуси улетают- снег выпадает. –Осенняя пора – птицы со двора.

- Ветер - листобой вьется над избой, пробует силы толкаясь плечисто.

- Если на деревьях лист желтеет снизу, то ранний сев озимых хорош,

если с верхних сучьев - хорош поздний сев озимых.

- Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней зимы,

а если снизу – поздней.

- Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

- Осенью серенько, так жди красного денька.

Воспитатель: «Угадайка»

Он проверит вашу смекалку.

Загадки:

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей,

Что в корзиночке моей?

1. Весь от ливней полосатый

Месяц к нам пришел десятый,

Мы домой бежим по лужам,

Зонтик маленький промок.

Так, какой же нынче месяц.

В гости к нам пришел, дружок? (Октябрь)

2. Без пути и без дороги.

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

3 .По небесам оравою.

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда -

Из мешков течет вода. (Тучи)

4. Я под шапкою цветной.

На ноге стою одной.

У меня свои повадки —

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

5. Над тобою, надо мною.

Проскочил мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

6. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

7. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

8. По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер)

Воспитатель:

А сейчас конкурс «Определи на вкус»

(С завязанными глазами определяют на вкус овощи и фрукты)

Ребенок: Пусть бушует непогода – что нам унывать!

И в такое время года будем улыбаться и играть!

Физ. Минутка:

Чики-чикалочка!

Игра-палочка.

А моя палочка - превращалочка.

Как только я ее возьму,

Всех вас в кого-то превращу.

Осенью опадают с ветки —

Желтые и красные монетки.

Этими монетками Станьте, мои детки

ЛИСТОЧКИ.

1-й ребенок.

Опавшей листвы Разговор еле Встать на носки, волнообразные

слышен. движения вытянутыми вперед

Мы с кленов, мы с яблонь, руками. И. п. — свободное.

Со слив мы и с вишен, Руки согнуты в локтях,круговые

С осины, черемухи, с дуба, с вращения руками вперед, назад

березы,с полуприсядом. («вертушка»)

Везде листопад

На пороге морозы

Воспитатель.

Вот я палочкой взмахну, Всех вас в ветер превращу.

ВЕТЕР

2-й ребенок.

Осыпайтесь, листья, Позабыв о Руки вытянуть вперед, плавные

лете. Движения кистями,

На коне рысистом Мчит осенний одновременно делать шаг влево,

ветер. затем вправо.

Воспитатель.

Ветер стой! Остановись! Палочке ты подчинись! Пусть ребята

станут гусиной стаей.

Гуси

3-й ребенок.

Гуси, гуси! Наклоны головы вправо, влево,

Га-га-га! вперед, назад.

Вы откуда и куда?

Все дети.

Собираемся мы в стаю, Руки через стороны вверх, встать

К югу, к югу улетаем. на носки, имитируя полет птицы.

Воспитатель.

Вот я палочку возьму,

В комаров вас превращу:

И. п. — стоя, широко расставив

4-й ребенок. ноги, руки на поясе. Локти

Наступают холода, отведены назад. Полуприсяд.

Насекомым всем беда. Полный присед, обхватить

Сел комарик под кусточек, колени, голову опустить.

Под березовый пенечек.

Воспитатель.

Были маленькие комаришки

Стали вдруг большие мишки!

И. п. — стоя, широко расставив

5-й ребенок. ноги. Наклоны в стороны, руки

Мишка по лесу бродил, вдоль туловища, ходьба на

На зиму жирок копил. месте.

Нынче в спячку завалился,

Сон лохматому приснился. И. п. — стоя на коленях, руки за

Косолапый сделал вдох спиной.

И увидел вдруг медок. Медленно сделать глубокий вдох

(чтобы было видно, как

поднимается диафрагма) —

выдох (медленный).

Быстро к меду потянулся. Руки поднять, опустить (2 раза).

Он причмокнул, облизнулся,

Ищет, ищет — не найдет, Левая рука в сторону, правая

рука в сторону, два хлопка над

головой.

Те же движения руками,

Воспитатель. только два хлопка впереди.

А я палочкой взмахну,

Вас в лисичек превращу.

6-й ребенок.

Ходит по лесу лиса, Имитация ходьбы лисы, на месте

Щурит хитрые глаза. (плавные движения рук впереди,

Всюду хитрая лисица ищет, чем попеременные движения ног,

бы поживиться. В сад забралась носки от пола не отрывать,

на минутку, только пятки).

унесла из сада утку. Из

соседнего села В лес гусенка И. п. — о. с, руки опушены.

унесла. Полуприсед, хлопок руками

Воспитатель. сзади. Выпрямиться и т. д. до

А я палочкой взмахну, Вас в конца четверостишия.

зайчишек превращу.

Зайцы

7-й ребенок. И. п. — стоя, руки на поясе.

Скачет под елками Руки к плечам.

Бедный зайчишка Руки вверх (два хлопка).

В белом коротком, И легком Руки к плечам.

пальтишке. Руки на пояс.

Ни рукавиц у косого Руки вниз.

Ни шапки. Греют его Руки вверх (с хлопками).

Только быстрые лапки.

Воспитатель. Были вы

зайчишками,

Станьте ребятишками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Времена года»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД