Альбина Тимирбаева
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё древние восточные мудрецы, создатели разных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
-воздух набирать через нос;
-плечи не поднимать;
- выдох длительный плавный;
- дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют оздоровительный эффект.
Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
Используя на любом занятии с ребёнком дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой на освоение программного материала, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка. С детьми дошкольного возраста все упражнения проходят в игровой форме, так как в дошкольном возрасте игра –это ведущий вид деятельности.
При проведении игр, направленных на развитие у ребёнка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых.
В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.
В своей работе мы используем дыхательные упражнения на утренней гимнастике, оздоровительной гимнастике после сна, на физкультминутках, на физкультурных занятиях, на непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, на индивидуальной работе с ребенком во второй половине дня.
Тренировать дыхание несложно – можно надувать с ребенком мыльные пузыри, сдувать бумажки со стола, дуть на одуванчики или горячий чай… Все это помогает развивать легкие ребенка, увеличивать их жизненную емкость и объем.
Существует множество игр и упражнений, которые можно выполнять как на занятиях со специалистом, так и в домашних условиях.
Все упражнения достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей и педагогов. Зато ваш ребёнок отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание.
Предлагаем некоторые из них.
С детьми младшего и среднего дошкольного возраста можно проводить игру «Звуки вокруг нас». В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Гуси летят: «г-у-у-у». Медвежонок вздыхает, когда у него зуб болит: «О-о-о!». Самолет в небе гудит: «У-у-у!». Жук жужжит: «жу-у-у» и др.
Дети за воспитателем произносят звуки, причем каждый звук долго, на одном выдохе.
А для детей старшего дошкольного возраста задания посложнее.
Упражнение 1. «Вертушка»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и коктейльная трубочка.
Упражнение 2. «Божия коровка»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация
губных мышц, обогащение словаря по теме «Насекомые», обучение
согласованию прилагательных с именами существительными.
Оборудование: 1 яркая божия коровка и листик.
Ход игры: Перед началом занятия положить божию коровку на листик и попросить ребёнка подуть на неё.
Упражнение 3. «Оживи картинку»
Цель: развитие сильного длительного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, обогащение словаря по темам.
Оборудование: тыква, облако по количеству детей.
Ход игры: Посмотри на картинку и «оживи» подуй на тыкву. Игра может проводиться как с подгруппой детей, так и индивидуально с каждым ребёнком.