Получи документы

Консультация для родителей

Любовь Решетнякова
Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.

Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Роден

На дворе сентябрь.

Здравствуйте, малыши и их родители!

Я умею рисовать. Я никогда этому не училась.   Я раньше думала, что у меня нет к этому способностей. Я просто могу это делать. Почему? Потому что я свободна.   Я свободна, взять кисти и краски или карандаш, или уголь, или мел… или другой совершенно  не художественный материал… Я свободна, взять бумагу, или доску,  или самоклеящуюся бумагу, или картонку…

Публикация «Консультация для родителей» размещена в разделах

Я свободна, рисовать, мастерить что хочу!

Я всегда верю в свои возможности, я готова пробовать всё и из всего!

Я  творец! И я творю  так, что все рты разевают, кто знал меня раньше! Я могу это! И пусть я не  всемирно известная художница, пусть меня никто не называет гением, пусть я не зарабатываю на своих творениях много денег, но зато я  счастлива, свободна, узнаю целые новые миры ощущений, проживаю множество внутренних событий и приключений!

Я смогла изменить себя, стала тоньше и сосредоточеннее, интуитивнее и терпеливее…

Ведь красивые и живые вещи рождаются из искреннего восторга и чувства свободы!

И самое главное я хочу научить своих ребятишек быть свободными, находчивыми и изобретательными!  Ведь пока карапуз раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет!

Ну, а  если ребенок может выразить свои чувства и эмоции в рисунке - это дар, о котором  можно только мечтать любому родителю!

В свою очередь, если малыш умеет рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий и чувствует ответную реакцию близких людей, его зрителей, он счастлив!

Родители ; порой этого счастья не разделяют, и даже возмущаются до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Родители, поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло и  чаще  предоставляйте материал, позволяйте разнообразно действовать с ним.

От рисования малыш получает лишь пользу! Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский и я с ним согласна.

Для того, чтобы процесс адаптации был менее болезненным и каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно  и свободно я  вовлекала детей в мир «удивительных цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки».

Первый раз, когда  я предоставила детям пальчиковые краски  и позволила экспериментировать с материалом – это был фейерверк эмоций и ощущений у малышей. Одни  с огромным желанием и восторгом шлепали по бумаге ладошками и сжимали пальчики, в кулачке ощущая вязкость краски. Другие,  быстро  брезгливо и морщась, вытирали грязные пальчики от краски. Третьи были увлечены не процессом рисования, а процессом смывания краски с рук и наблюдением за разноцветной водой, стекающей по раковине. Наблюдая за малышами, я чувствовала  все их эмоции и была в восторге вместе с ними!

Каждый раз, когда я организовывала совместную  изобразительную деятельность, малыши  с нетерпением ждали момента прикосновения к волшебству. И любили наблюдать за тем, как я на глазах у них рисовала, лепила, одним словом творила «чудеса»!

Сначала у них возникал интерес к движению карандаша, кисти или пальчиков  в краске, к следам, оставляемым на бумаге. И лишь  только к концу года у нескольких детей  постепенно появилась  мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Я  старалась увидеть в их «каракулях» образы, задуманные ими, радовалась вместе с ними, хвалила их, обыгрывала вместе с ними их рисунки.

У меня с  моими малышами еще долгий и чудесный путь по творчеству!

Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И я постараюсь сделать  богаче и разнообразнее жизненные впечатления детей,  чтобы стало ярче, неординарное их воображение, и  интуитивная тяга к искусству со временем стала осмысленнее.

Публикации по теме:

МозайкаМозайка Эта мозайка,как и все другие,развивает усидчивость,внимание,зрительное сосредоточение,фантазию,мелкую моторику. Все фигурки вырезаны из цветных.

Завязалась душа узелком ожиданья. Распустилась душа лепестком состраданья. Завязалась душа узелком ожиданья. Распустилась душа лепестком состраданья. (Е. Фролова)Берлога БогаСлегка качнутся небеса,И поплывет.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей
Опубликовано: 10 октября 2011 в 16:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Решетнякова (УИ 1719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД