МААМ-картинки

Консультация для родителей «О творчестве и значении рисования для развития детей» (1 фото)

Светлана Азарова
Консультация для родителей «О творчестве и значении рисования для развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям – о творчестве и значении рисования для развития детей.

Консультация для родителей «О творчестве и значении рисования для развития детей»

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Публикация «Консультация для родителей „О творчестве и значении рисования для развития детей“» размещена в разделах

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.

Мы, взрослые, порой не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - утверждал В. А. Сухомлинский.

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши или фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям уже двух – трех лет необходимо рисовать и красками!

Мама краски мне купила,

Ну а кисточку – забыла.

Только я не унываю –

Пальцы в краску окунаю,

На бумагу их кладу,

Ловко линии веду.

В. Москаленко

Многие ученые (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и другие) считают, что нетрадиционную технику рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с ее особенностями. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственного мышления, ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания, усидчивости, наблюдательности. Подобная изобразительная деятельность помогает снять детские страхи, побуждает ребят к творческим поискам и решениям, учит свободно выражать свой замысел. У малышей развивается чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Опыт работы показывает, что рисование пальцами и ладонями позволяет детям испытать положительные эмоции. Рисование пальчиками и ладошками вызывает у малышей бурный восторг. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное.

В ходе рисования ладонями дети выполняют разнообразные движения – пришлепывание, размазывание. Такая творческая работа будет полезна и интересна ребенку, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получать огромное количество самых разных отпечатков и, творчески дополняя их деталями, создавать интересные образы.

Рисование пальцами начинается после освоения азов рисования ладошками, поскольку эта техника сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому лучше использовать пришлепывание или размазывание. Для рисования ладонями и пальцами гуашь можно развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку. Также можно использовать готовую пальчиковую краску.

Какие же еще нетрадиционные способы рисования можно использовать? Вот некоторые из них:

- Отпечатывание;

- Точечный рисунок;

- Пластилинография;

- Рисование свечой;

- Рисование по мокрой бумаге;

- Кляксография;

- Монотипия;

- Граттаж;

- Коллаж;

- Рисунок с помощью клея;

- Набрызг;

- Выпуклый рисунок;

- Рисунок через копирку и т. д.

Каждый из перечисленных выше приёмов может быть использован как отдельно, так и вместе. Их можно объединить с любой другой техникой рисования.

Не бойтесь творить и экспериментировать вместе с детьми!

Публикации по теме:

Конкурс «Макаронное чудо»Конкурс «Макаронное чудо» В нашем детском саду в марте в группах №6 и №7 прошла выставка – конкурс семейных поделок «Макаронное чудо». Посмотрите на эти поделки и.

Выставка поделок «Удивительные превращения даров щедрой осени»Выставка поделок «Удивительные превращения даров щедрой осени» Выставка поделок «Удивительные превращения даров щедрой осени»Осень - золотая, щедрая царица, Хочет урожаем с нами поделиться, Хочет удивить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О творчестве и значении рисования для развития детей»
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О творчестве и значении рисования для развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Азарова (УИ 273103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД