Папки-передвижки

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

Бром Ольга
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Готов ли ваш ребенок к школе»

(обучение грамоте)

Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.

Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ваш ребенок к школе“» размещена в разделах

1. Правильность произношения звуков.

До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков, причем особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (типа сыпленок вместо цыпленок). Такого рода дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме. Для проверки правильности звукопроизношения попросите ребенка самостоятельно назвать все приведенные ниже картинки.

С – сук, коса, автобус;

Сь – сетка, осел, гусь;

З – зонт, коза;

Зь – земляника, обезьяна;

Ц – цапля, кольцо, огурец;

Ш – шуба, шишка, душ;

Ч – чайник, бочка, ключ;

Щ – щетка, ящик, клещ;

Р – рука, арфа, тигр;

Рь – репа, гриб, фонарь;

Л – лук, волк, стол;

Ль – лента, кошелек, соль;

Й – яблоки, майка, змей.

Самостоятельность названия слов важна потому, что при повторении этих же самых слов вслед за взрослым ребенок часто произносит звуки более отчетливо, что может привести к неправильному заключению о состоянии его звукопроизношения.

2. Умение различать звуки речи на слух.

Четкое различие на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Ниже приводиться перечень картинок для проверки слуховой дифференциации звуков :

С-Т санки-танки

Т-Ц тапки-цапки

С-Ш миска-мишка

Ш-Ч шайка-чайка

Ч-Щ челка-щелка

Щ-Ть щелка-телка

С-Ц свет-цвет

З-Ж розы-рожи

Ш-Щ чаша-чаща

Ч-Ть челка-телка

Р-Л рожки-ложки

Рь-Ль Марина- малина

Р-Й корка-койка

Ль-Й лямка-ямка

П-Б почка-бочка

К-Г корка-горка

С-З сайка-зайка

Т-Д точка-дочка

Ф-В Фаня-Ваня

Ш-Ж Саша-сажа

Б-Бь прибывает-прибивает

В-Вь вол-вел

Д-Дь дымка-Димка

Л-Ль лук-люк

М-Мь мышка-мишка

Н-Нь банка-банька

П-Пь пальцы-пяльцы

Р-Рь круг-крюк

С-Сь осы-оси

Т-Ть тапки-тяпки

Развить у ребенка способность к различению звуков в большинстве случаев могут сами родители. Для этого нужно всеми возможными способами показать ему разницу в звучании тех звуков, которые кажутся ему одинаковыми. Приведем некоторые используемые в логопедии способы.

При неразличении на слух звуков З и Ж можно начать издалека, идя от отождествления этих звуков со звуками окружающей природы (звук Ж похож на жужжание жука –жжжжж, а звук З - на писк комара- ззззз).

Обратите внимание на различное положение губ при этих звуках. После того как будет достигнуто различение неречевых звучаний, свяжите писк комара со звуком З, а жужжание жука - со звуком Ж, сразу познакомив ребенка с соответствующими буквами.

В случае неразличения звуков Ж и Ш, звук Ж связываем с тем же жужжанием жука, а звук - Ш с шумом леса.

Звук С можно отождествить со звуком вытекающей из крана воды или со свистом, звук Р - с карканьем вороны и т. п.

При воспитании звуковой дифференциации звуков С и Ц обратите внимание на то, что С можно долго тянуть СССС, тогда как Ц звучит кратко.

При работе над различием всех шести пар звонких и глухих согласных очень важно привлечь внимание ребенка к тому, что все звонкие согласные произносятся с голосом, тогда как глухие – без голоса, шепотом.

В целях облегчения слуховой дифференциации мягких и твердых согласных обратите внимание ребенка на то, что тон звучания мягких звуков несколько выше чем, соответствующих твердых.

Любая отрабатываемая пара звуков попеременно произноситься до тех пор, пока ребенок не научится улавливать различия в их звучании. Иногда такие упражнения приходиться делать в течении нескольких дней. После достижения необходимого результата оба звука сразу связываются с соответствующими буквами. далее нужно поупражнять ребенка в различении этих же самых звуков в словах.

3. Звуковой анализ слов.

Для записи любого слова ребенок должен не только уметь отличить друг от друга все составляющие его звуки, но и отчетливо представлять себе их последовательность, т. е. он должен владеть звуковым анализом слов. Простейшие формы такого анализа становятся доступными детям уже в дошкольном возрасте, и это является одним из важных свидетельств их готовности к обучению грамоте.

Выполните с детьми следующие задания.

Задание 1.

Выделение звука на фоне слова. Ребенку предлагается узнать, есть ли в названных словах заданный звук. Например : есть ли звук Р в слове роза и т. п.

Задание 2.

Определение места звука в слове (в начале, середине, конце) например: ребенку предлагается узнать, где стоит звук Ш в словах шум, мышка, душ и т. п.

Задание 3.

Выделение звука из начала и конца слова.

Например: ребенку предлагается определить, какой первый звук в слове астра и т. п.

Какой последний звук в слове окно и т. п.

Задание 4.

Запиши кружочками слово.

Например: суп- о о о.

Перечисленная выше подготовка ребенка к обучению грамоте предупредить в дальнейшем появление многих школьных проблем.

Публикации по теме:

Перспективный план детско-родительского клуба «Скоро в школу» в подготовительной группе Группы семей Задачи Формы работы Примерное содержание Примечание Наглядная пропаганда «Скоро в школу» 1. Формирование представлений.

Собрание для подготовительной группы Ход собрания. 1. Уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Бром Ольга (УИ 251397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД