Оксана Панина
Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Чему и как мы учим детей?
Все родители хотят вырастить своих детей людьми,имеющими думать,ориентироваться во всем,что их окружает,правильно оценивать различные ситуации,с которыми они сталкиваются в жизни,принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают,как это сделать,а многие даже не задумываются о том,что имеется в виду сложная педагогическая задача.
Стремясь сделать своего ребенка самым умным,родители зачастую спешат дать ему набор знаний,суждений,делающих его похожим на маленького взрослого.
Публикация «Консультация для родителей „Чему и как мы учим детей?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Ребенок-чистая доска. Его можно научить всему. Но в каждом возрасте ребенку нужно дать именно то,что присуще этому возрасту. Не надо стремиться к умственной акселерации. Надо как можно активнее обогащать те стороны развития,к которым этот возраст наиболее чувствителен,наиболее восприимчив. Например,развить мелкие движения пальцев легче всего в раннем и дошкольном возрасте,а если этого не произошло,то догнать упущенное в школьном возрасте оказывается очень трудно. И ребенок не может справиться с письмом палочек,а у взрослого остается ужасный неразборчивый почерк.
В дошкольном же возрасте должны сформироваться правильные представления обо всех предметах,об их форме,цвете,величине.
Важно не только то,чему учить ребенка,но и как его учить,чтобы обучение было развивающим.
Самостоятельность мышления ребенка может развиться в игре,в конструировании,и в процессе решения практических задач. Но остановимся на развитии мышления ребенка в процессе формирования элементарных математических представлений.
Счет-это лишь одна из сторон математического развития. Современная технология помогает человеку производить все счетные операции,а вот мыслить,логически рассуждать?
Обучение отвлеченному счету никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии ребенка.
С чего же надо начинать обучение детей началом математики?
Во-первых,формирование представлений о количественных отношениях. Сначала это дочисловые количественные отношения:представления о равенстве и неравенстве предметов по величине-длине,ширине,высоте;о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов. Все это способствует тому, что ребенок начинает понимать математические отношения:больше,меньше,поровну.
После,того,как у ребенка уже появятся начальные количественные представления,можно начать обучать его счету. Считать ребенок должен только реальные предметы. Он должен называть числительные по порядку,указывая на предметы,расположенные в ряд.
Получив представления о числах, дети должны научиться понимать отношения между последовательными числами:восемь больше семи,если к семи прибавить один,то будет восемь,поровну;семь меньше восьми;если от восьми отнять один,то будет семь,поровну,При этом все показывается на игрушках.
Только после этого можно начать обучать ребенка составлению и решению задач.
В дошкольный период ребенок знакомится с геометрическими фигурами. Он должен научиться различать и называть их.
Дошкольнику надо дать также элементарные пространственные (слева,справа,внизу,вверху,впереди,сзади и т. д.)и временные (день,ночь,утро,вечер,сегодня и т. д.)ориентировки.
Ознакомление с величиной предметов занимает одно из важных мест в математическом развитии ребенка.
Формирование представлений о величине предметов и понимание отношений"длиннее-короче","шире-уже","выше-ниже",надо уделять особое внимание. Усвоение ребенком этих знаний должно происходить в процессе игровой деятельности.
Наличие четких представлений о величине предметов поможет ребенку во многих жизненных ситуациях,облегчит ориентировку в окружающем его мире
Вместе с тем,соотнесение величин предметов-это путь перехода от конкретного к абстрактному,от чувственного познания к логическому. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь малыша к познанию количественных отношений"больше-меньше","равенство-неравенство",что является необходимым условием развития ребенка.