Приложение МААМ

Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»

Оксана Панина
Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Чему и как мы учим детей?

Все родители хотят вырастить своих детей людьми,имеющими думать,ориентироваться во всем,что их окружает,правильно оценивать различные ситуации,с которыми они сталкиваются в жизни,принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают,как это сделать,а многие даже не задумываются о том,что имеется в виду сложная педагогическая задача.

Стремясь сделать своего ребенка самым умным,родители зачастую спешат дать ему набор знаний,суждений,делающих его похожим на маленького взрослого.

Публикация «Консультация для родителей „Чему и как мы учим детей?“» размещена в разделах

Ребенок-чистая доска. Его можно научить всему. Но в каждом возрасте ребенку нужно дать именно то,что присуще этому возрасту. Не надо стремиться к умственной акселерации. Надо как можно активнее обогащать те стороны развития,к которым этот возраст наиболее чувствителен,наиболее восприимчив. Например,развить мелкие движения пальцев легче всего в раннем и дошкольном возрасте,а если этого не произошло,то догнать упущенное в школьном возрасте оказывается очень трудно. И ребенок не может справиться с письмом палочек,а у взрослого остается ужасный неразборчивый почерк.

В дошкольном же возрасте должны сформироваться правильные представления обо всех предметах,об их форме,цвете,величине.

Важно не только то,чему учить ребенка,но и как его учить,чтобы обучение было развивающим.

Самостоятельность мышления ребенка может развиться в игре,в конструировании,и в процессе решения практических задач. Но остановимся на развитии мышления ребенка в процессе формирования элементарных математических представлений.

Счет-это лишь одна из сторон математического развития. Современная технология помогает человеку производить все счетные операции,а вот мыслить,логически рассуждать?

Обучение отвлеченному счету никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии ребенка.

С чего же надо начинать обучение детей началом математики?

Во-первых,формирование представлений о количественных отношениях. Сначала это дочисловые количественные отношения:представления о равенстве и неравенстве предметов по величине-длине,ширине,высоте;о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов. Все это способствует тому, что ребенок начинает понимать математические отношения:больше,меньше,поровну.

После,того,как у ребенка уже появятся начальные количественные представления,можно начать обучать его счету. Считать ребенок должен только реальные предметы. Он должен называть числительные по порядку,указывая на предметы,расположенные в ряд.

Получив представления о числах, дети должны научиться понимать отношения между последовательными числами:восемь больше семи,если к семи прибавить один,то будет восемь,поровну;семь меньше восьми;если от восьми отнять один,то будет семь,поровну,При этом все показывается на игрушках.

Только после этого можно начать обучать ребенка составлению и решению задач.

В дошкольный период ребенок знакомится с геометрическими фигурами. Он должен научиться различать и называть их.

Дошкольнику надо дать также элементарные пространственные (слева,справа,внизу,вверху,впереди,сзади и т. д.)и временные (день,ночь,утро,вечер,сегодня и т. д.)ориентировки.

Ознакомление с величиной предметов занимает одно из важных мест в математическом развитии ребенка.

Формирование представлений о величине предметов и понимание отношений"длиннее-короче","шире-уже","выше-ниже",надо уделять особое внимание. Усвоение ребенком этих знаний должно происходить в процессе игровой деятельности.

Наличие четких представлений о величине предметов поможет ребенку во многих жизненных ситуациях,облегчит ориентировку в окружающем его мире

Вместе с тем,соотнесение величин предметов-это путь перехода от конкретного к абстрактному,от чувственного познания к логическому. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь малыша к познанию количественных отношений"больше-меньше","равенство-неравенство",что является необходимым условием развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Чему и как мы учим детей» Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные.

Сообщение на родительском собрании «Значение занимательных игр и задач для всестороннего развития детей» Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок впервые годы. Период дошкольного детства относительно всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Панина (УИ 207670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД