Папки-передвижки

Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»

Оксана Панина
Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»

Тема:Чему и как мы учим детей?

Все родители хотят вырастить своих детей людьми,имеющими думать,ориентироваться во всем,что их окружает,правильно оценивать различные ситуации,с которыми они сталкиваются в жизни,принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают,как это сделать,а многие даже не задумываются о том,что имеется в виду сложная педагогическая задача.

Стремясь сделать своего ребенка самым умным,родители зачастую спешат дать ему набор знаний,суждений,делающих его похожим на маленького взрослого.

Публикация «Консультация для родителей „Чему и как мы учим детей?“» размещена в разделах

Ребенок-чистая доска. Его можно научить всему. Но в каждом возрасте ребенку нужно дать именно то,что присуще этому возрасту. Не надо стремиться к умственной акселерации. Надо как можно активнее обогащать те стороны развития,к которым этот возраст наиболее чувствителен,наиболее восприимчив. Например,развить мелкие движения пальцев легче всего в раннем и дошкольном возрасте,а если этого не произошло,то догнать упущенное в школьном возрасте оказывается очень трудно. И ребенок не может справиться с письмом палочек,а у взрослого остается ужасный неразборчивый почерк.

В дошкольном же возрасте должны сформироваться правильные представления обо всех предметах,об их форме,цвете,величине.

Важно не только то,чему учить ребенка,но и как его учить,чтобы обучение было развивающим.

Самостоятельность мышления ребенка может развиться в игре,в конструировании,и в процессе решения практических задач. Но остановимся на развитии мышления ребенка в процессе формирования элементарных математических представлений.

Счет-это лишь одна из сторон математического развития. Современная технология помогает человеку производить все счетные операции,а вот мыслить,логически рассуждать?

Обучение отвлеченному счету никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии ребенка.

С чего же надо начинать обучение детей началом математики?

Во-первых,формирование представлений о количественных отношениях. Сначала это дочисловые количественные отношения:представления о равенстве и неравенстве предметов по величине-длине,ширине,высоте;о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов. Все это способствует тому, что ребенок начинает понимать математические отношения:больше,меньше,поровну.

После,того,как у ребенка уже появятся начальные количественные представления,можно начать обучать его счету. Считать ребенок должен только реальные предметы. Он должен называть числительные по порядку,указывая на предметы,расположенные в ряд.

Получив представления о числах, дети должны научиться понимать отношения между последовательными числами:восемь больше семи,если к семи прибавить один,то будет восемь,поровну;семь меньше восьми;если от восьми отнять один,то будет семь,поровну,При этом все показывается на игрушках.

Только после этого можно начать обучать ребенка составлению и решению задач.

В дошкольный период ребенок знакомится с геометрическими фигурами. Он должен научиться различать и называть их.

Дошкольнику надо дать также элементарные пространственные (слева,справа,внизу,вверху,впереди,сзади и т. д.)и временные (день,ночь,утро,вечер,сегодня и т. д.)ориентировки.

Ознакомление с величиной предметов занимает одно из важных мест в математическом развитии ребенка.

Формирование представлений о величине предметов и понимание отношений"длиннее-короче","шире-уже","выше-ниже",надо уделять особое внимание. Усвоение ребенком этих знаний должно происходить в процессе игровой деятельности.

Наличие четких представлений о величине предметов поможет ребенку во многих жизненных ситуациях,облегчит ориентировку в окружающем его мире

Вместе с тем,соотнесение величин предметов-это путь перехода от конкретного к абстрактному,от чувственного познания к логическому. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь малыша к познанию количественных отношений"больше-меньше","равенство-неравенство",что является необходимым условием развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Чему и как мы учим детей» Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные.

Сообщение на родительском собрании «Значение занимательных игр и задач для всестороннего развития детей» Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок впервые годы. Период дошкольного детства относительно всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД