МААМ-картинки

Консультация для родителей «Играем и развиваемся, времени не тратим даром!»

Галина Пулатовна Коринная
Консультация для родителей «Играем и развиваемся, времени не тратим даром!»

«Играем и развиваемся,

времени не тратим даром

Коринная Галина Пулатовна,

воспитатель ГБДОУ №98

Всем известно, что игра является ведущим видом детской деятельности у детей дошкольного возраста. Через правильно организованную игру можно ненавязчиво воспитывать и развивать личность ребенка, касаясь всех его сторон.

Публикация «Консультация для родителей „Играем и развиваемся, времени не тратим даром!“» размещена в разделах

В такие игры можно играть перед сном, в помещении в ненастную погоду, в поезде, в автомобиле по дороге на дачу, стоя в очереди в поликлинике или магазине, в транспорте, т. е, там, где вы и ребенок и под рукой минимум предметов. Жалко смотреть на тех детей, которые просиживают время за гаджетами, слоняются из угла в угол в поисках приключений, часами катают машинки вперед-назад или возятся с роботами трансформами.

Важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом. Очень полезно использовать игры для развития речи детей.

Развивающие игры полезны детям, имеющим небольшие проблемы в развитии : нарушение внимания, звукопроизношения, цветовосприятия, гиперактивным. В этом случае, игра помогает корректировать нарушения в развитии. Жесты, мимика, пантомимические движения, звукоподражания обогатят игровой сюжет ребенка. Очень хорошо, если будут создаваться различные игровые ситуации с воображаемыми предметами. Нужно использовать любую возможность для вовлечения ребенка в спокойные игры, для которых требуется ваше желание и способность заинтересовать ею вашего ребенка. В ходе игры говорите плавно, мягко, соблюдая паузы, не нарушая темпа, дыхания, того же требуйте и от ребенка. Если в игре есть текст, то взрослому следует проговорить вначале вместе с ребенком. С детьми, имеющими нарушения речи, полезно проводить игры с пением, проговариванием слов, словосочетаний, предложений.

Решая эти задачи, мы, тем самым, готовим ребенка к быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях и создаем предпосылки для успешной учебы в школе.

Игры, упражнения, импровизации

«Только веселые слова». Кто-то из играющих определяет тему. Нужно назвать по очереди только веселые слова. Первый игрок произносит: "Клоун", второй: "Радость", третий: "Смех" и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только "зеленые" слова (огурец, елка и т. д., только "круглые" (колобок, колесо и т. д.).

«Есть или нет» Взрослый и ребенок по очереди называют утверждения, Если согласен, то говорим да или киваем. Если нет – отрицательно мотаем головой. Вопросы: Есть ли в море рыбки? Есть клюв у поросенка, у теленка, у котенка; а крылья?

«Кто во что одет?» Водящий говорит: «Передо мной вставай, глаза не открывай, скорее отвечай: «Во что одет папа? и т. д.

«Слова – мячики». Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим -"Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением -"Горячий". Затем игроки меняются ролями.

«Антонимы в сказках и фильмах». Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")

"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")

"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях").

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик").

«Если вдруг». Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например: Если вдруг на Земле исчезнут: все пуговицы, все учебники и книги, все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Можно предложить ребенку и другие ситуации, например, если бы у тебя была:

живая вода, цветик-семицветик, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т. д.

«Подбери слово». Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова, обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная). Снег какой (белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий).

«Кто что умеет делать?» Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).

«Веселые рифмы». Играющие должны подобрать к словам рифмы: свечка – печка, трубы – губы, ракетка - пипетка и т. д.

«Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку» Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?» Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей» Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает» Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же» Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же» Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек» На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число» Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!» Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?» Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки» Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

«Угадай, что я делаю» Водящий принимает позу, а ребенок отгадывает, что он делает.

«Одно и тоже по- разному» Показать разные варианты поведения с одним действием. Например: бежать от злой собаки; бежать, если ты попал под дождь; бежать на вокзал и. д.

«Превращения» с помощью волшебной палочки в предметы, животных ит. д.

«Жесты» Иди сюда, уходи, согласие, несогласие, просьба, отказ, плачь, приветствие, клич, приглашение, негодование, не знаю.

Желаю интересно и полезно провести время с ребёнком!

Публикации по теме:

Одежда для куколОдежда для кукол Ведущим видом деятельности в детском саду является ИГРА. Ведь в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: внимание,.

Презентация группы «Здоровейка» Добро пожаловать в группу "Здоровейка" ГБДОУ №88 Приморского района г. С. -Петербурга! В нашей группе мы живём, и рисуем, и поём, лепим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем и развиваемся, времени не тратим даром!»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД