Папки-передвижки

Консультация для родителей «Что должны знать родители о Федеральных государственных стандартах дошкольного образования»

Татьяна Ивановна Деткова
Консультация для родителей «Что должны знать родители о Федеральных государственных стандартах дошкольного образования»

Что должны знать родители о Федеральных государственных стандартах дошкольного образования.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступил в силу с 1 января 2014 года.

Публикация «Консультация для родителей „Что должны знать родители о Федеральных государственных стандартах дошкольного образования“» размещена в разделах

ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По словам Александра Асмолова (директор Федерального института развития образования, руководитель рабочей группы ведущих экспертов в сфере дошкольного образования, которая разрабатывала проект ФГОС ДО) «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». И еще одна его цитата: «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

Цель ФГОС:

-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Главные задачи дошкольной организации:

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

-сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

-формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Основные принципы:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

-индивидуализация дошкольного образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательного процесса;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество с семьей;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учет этнокультурной ситуации развития детей.

В Стандарте определен «портрет» выпускника дошкольной организации:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

Здоровье – это еще не все, но всё без здоровья – ничто» - гласит известный афоризм. Проблема -сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

Стандарт обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью. Формирование здорового образа жизни в дошкольной организации происходит непрерывно и целенаправленно

Уважаемые родители! Требования Стандарта к структуре образовательной программы дошкольного образования это:

- это обеспечение развития детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей в следующих образовательных областях:

-коммуникативно-личностное развитие-развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

-познавательно-речевое развитие - сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора воспитанников.

- художественно-эстетическое развитие-развитие продуктивной деятельности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

-физическое развитие - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная программа дошкольного образования отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

-предметно-пространственная развивающая образовательная среда - пространство группы оснащено большим количеством развивающего материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- характер взаимодействия с взрослыми;

-характер взаимодействия с другими детьми;

-система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Требования к условиям реализации образовательной программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решить задачу сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольной организации.

Таким образом, меняются требования к воспитателю, к его профессиональной подготовке.

Дошкольная организация предполагает тесное взаимодействие с семьей. Праздники, развлечения, спортивные досуги, мероприятия становятся привлекательным местом семейного отдыха.

Поэтому считаю, что прежде, чем ребенок пошел в школу, родители, воспитатели и педагоги обязаны подготовить его к этой социальной роли – роли школьника.

Уважаемые родители!

Обратите внимание на то, соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены, может ли он сам себя обслужить в повседневной жизни (надеть пальто или куртку, завязать шнурки, убрать со стола посуду и т. д., соблюдает ли режим дня. Можете ли вы утверждать, что ваш ребенок готов самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и со взрослыми? Необходимо воспитывать в детях самостоятельность и ответственность, способность проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». У вашего ребенка в этом возрасте уже должна быть сформирована культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение организовать свой собственный досуг, свою деятельность.

У детей в возрасте 6-7 лет проявляются такие качества, как готовность решать задачи, связанные с освоением учебного материала:

-восприятие;

-внимание;

-элементарная учебная деятельность (умение слушать и слышать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата);

-развита мелкая моторика (тонкие движения рук, важные для овладения письмом, рисованием, лепкой и др.)

Игровая деятельность со взрослыми, сверстниками способствуют усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи, а также способности к осознанию и оцениванию своих действий, поступков, мыслей («что такое хорошо и что такое плохо», определять свое знание и незнание, т. е. иметь объективную самооценку своего «я» и другого человека.

Обратите, пожалуйста, внимание на формирование семейных ценностей: любовь к родным и близким, забота в семье друг о друге, почитание старших, чувство уважения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам.

Подумайте, чему учат детей ваши семейные праздники, традиции: любви к родному дому, городу, Родине, доброжелательности к людям, стремление к здоровью. Если это так, то все это вместе взятое воспитывает, развивает и формирует вашего сына или дочь как человека. А это и есть самое важное.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что должны знать родители о Федеральных государственных стандартах дошкольного образования»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 19:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД