Лучший педагог года

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества»

Лариса Баранник
Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества»

«Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности для детей аутистического спектра с ЗПР»

Одной из главных задач коррекционного воспитания и обучения является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, от применительно к «особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Публикация «Консультация для родителей „Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества“» размещена в разделах

Перед педагогами стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум, а с другой- стимулировать желание «особых» детей находиться в этом социуме и сформировать доверие к нему. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества.

ДО предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных способностей с учётом интересов и желаний, оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Полученные знания и умения в системе коррекционного обучения могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.

Творчество- это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. И вовлекать детей в творческую деятельность нужно чем раньше, тем лучше, так как это оказывает большое значение на формирование творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребёнка о ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме того, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями,которые кажутся непреодолимыми для ребёнка. Свои чувства и эмоции, а также знания и отношения, ребёнку лучше выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребёнок боязлив, робок, не уверен в своих силах, для него очонь полезно творчество. Независимо от сюжета, творческая деятельность помагает ребёнку выйти из состояния зажатости.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены возможности получать опыт от других сверстников. Их мотивация к различным видам деятельности и приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность и т. д.) Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Социализация ребёнка с ОВЗ средствами декоративно- прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребёнка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.

Воспитанники нашего детского сада имеют возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности. Творчество- это откровение. Это влияние на мир. Однако, у детей с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно даётся деятельность, где требуется смелость и фантазия. Целью наших занятий по художественно- эстетическому развитию, является не только дать детям навык работы с разными материалами (солёное тесто, макароны, нитки, различные губки, ватные палочки и т. д.) но и раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах.

Проводятся занятия по подгруппам в первой половине дня, где стараемся создавать комфортную среду общения, развивать способности каждого ребёнка, его творческий потенциал. Основной задачей обучения и воспитания детей является воспитание эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление. мелкая моторика, зрительно- двигательная координация, внимание, память. Творческая работа с различными художественными материалами и техникой, стимулирует интерес детей и является необходимым условием формирования творческой личности ребёнка.

В ходе работы используем различные способы включения детей в творческую деятельность (беседы, объяснения, рассматривание репродукций, сюрпризные моменты, подборка музыкального сопровождения и т,д.) . Но самое главное – показ, личный пример педагога. В своей работе учитываем возрастные психо- физические особенности воспитанников и нацелены на формирование способности личности к саморазвитию, совершенствованию.

Для развития творческих способностей детей используем нетрадиционные техники рисования (рисование свечой, пластилином, используем фасоль, пуговицы,крупы и т. д.). Перечисленные техники привлекательны так как, содержат элементы новизны,активизируют индивидуальные способности каждого ребёнка. Работа с новыми материалами полезна,она снимает страх неудачи, формирует все необходимые качества для творчества- уверенность в себе, самоуважение, помогает избавиться от комплекса «я не умею». Но следует всегда помнить о технике безопасности, чтобы ребёнок не нанёс вред своему здоровью. Особенно это важно при работе с мелкими материалами. Поэтому весь творческий процесс для детей с ОВЗ предполагает работу подгруппами с чёткой организацией рабочего места для ребёнка. И тогда дети начинают работать смелее, увереннее независимо от степени их способностей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.

Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей по ЗОЖ Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки» - У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул,.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для родителей по ПДД Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД