Наталья Реент
Консультация для родителей «Воспитание у детей гуманного, заботливого отношения к окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у детей гуманного, заботливого отношения к окружающим.
Заботливое отношение к окружающим – нравственное ценнейшее качество. Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием.
Заботливость, как нравственное качество содержит многое:
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание у детей гуманного, заботливого отношения к окружающим“» размещена в разделах
помощь и взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщены, если в основе их лежит заботливое отношение к окружающим. Можно выделить этапы развития этого нравственного качества у детей.
Первый этап – охотное выполнение ребенком просьб, поручений; желание и стремление оказать помощь другим. Затем проявление внимания, чуткости не только в поведении, но и словесно. При этом учитывается умение и стремление ребенка сдерживать импульсивные желания, которые идут в разрез с интересами и потребностями других. Важным является и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям, как общий психологический фон.
Уровень развития заботливого отношения ребенка к окружающим определяют следующие показатели: степень самостоятельности в проявлениях заботы о других, активность ребенка в оказании помощи, проявление сочувствия, сопереживание; устойчивость проявления заботливости при некотором изменении обычных жизненных ситуаций; наличие мотивов, которые обеспечивают общественную направленность проявленной заботы.
Особенности проявления заботливости у детей во многом зависят от условий семейного воспитания; эмоциональной атмосферы в семье; понимания родителями целей и задач воспитания и воплощения их на практике. Самая главная задача: не дать поселиться равнодушию в детском сердце. Надо учить растущего человека понимать беду своего товарища. Только так можно сформировать в нем отзывчивость, доброжелательность.
Проверьте уровень нравственной воспитанности своего ребенка :
1. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к вам и другим членам семьи?
2. Как он его совершает: самостоятельно или по вашему совету, просьбе, требованию?
3. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Вспомните примеры.
4. В каких конкретных поступках проявлялась активность и инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
Спросите своего ребенка:
1. Любишь ли ты свой дом, своих родных? Почему?
2. Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям? Как ты заботишься о них?
3. Какого человека можно назвать заботливым?
4. Заботишься ли ты о ком-нибудь в детском саду?
5. Как поступает по отношению к окружающим людям добрый человек?
6. Совершаешь ли ты добрые поступки?
7. Надо ли тебе заботится о других? Почему?