МААМ-картинки

Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Пескова
Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Фитбол-гимнастика – средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста».

Приоритетное направление воспитания дошкольников – безусловно, физическое воспитание. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, формируются важнейшие двигательные навыки.

Публикация «Консультация для родителей „Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт хаарктера (организованности, скромности, отзывчивости, нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, волевых качеств (смелости, решительности, выдержки).

Особое место в системе физического воспитания занимают упражнения с предметами. Они служат прекрасными средствами развития ловкости, равновесия и другого. В настоящее время появилось много оборудования, позволяющего значительно разнообразить занятия, сделать их более интересными и эффективными. К такому оборудованию можно отнести фитболы (надувные гимнастические мячи).

Мяч-фитбол изобрел швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах в 50-х гг. XX века специально для лечения больных ДЦП. А уже в 80-х годах,его американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать «швейцарский» мяч для восстановления после травм ОДА. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Упражнения на фитболах обладают оздоровительным эффектом, что подтверждено опытом работы врачей специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации (при выполнении упражнений) и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, это способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на организм и активизируют моторно-висцеральные рефлексы.

Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболевании, как остеохондроз, сколиоз. Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие ткани. Практически это единственный вид гимнастики, в который (при выполнении упражнений) включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный от занятий.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в фитбол-гимнастике как предмет, снаряд или опора.

Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:

- для укрепления мышц рук и плевого пояса;

- брюшного пресса;

- спины и таза;

- ног и свода стопы;

- для увеличения гибкости и подвижности суставов;

- развитии функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- ловкости и координации движений;

Формирования осанки;

- танцевальности и музыкальности;

- для расслабления и релаксации, как средство профилактики различных заболеваний.

Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс, конкретно корригировать имеющиеся нарушения осанки без специальных валиков и приспособлений под области кифоза и лордоза.

Правильная посадка на мяче предусматривает оптимальное взаиморасположение всех звеньев тела, при этом происходит наиболее экономная работа постуральных мышц по удержанию позы в правильном статическом положении. При посадке на мяч угол между бедром и голенью ребенка должен быть 90 градусов.

Упражнения на мяче могут выполняться из разных исходных положений:

- лежа на мяче. Сделать упражнение из такого исходного положения гораздо труднее, чем на полу – жесткой устойчивой опоре, так как необходима постоянная балансировка, при этом работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в заданном положении;

-сидя на мяче. В этом положении хорошо тренируются мышцы тазового дна, выравнивается «косое» положение таза, корректируются сколиотические отклонения позвоночникав грудо-поясничном отделе. Покачивания в положении сидя на мяче, как верховая езда, благотворно влияют на межпозвонковые диски, центрируя и нормализуя в них обменные процессы, а также улучшая кровообращение и лимфоток.

Публикации по теме:

Комплекс подвижных игр на развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Комплекс подвижных игр для развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Оздоровительная фитбол-гимнастика» «Оздоровительная фитбол-гимнастика Фитбол-мяч это нетрадиционное оборудование, которое позволяет проводить профилактику в здоровье детей.

Консультация для родителей. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Методика развития ловкости у детей дошкольного возраста Методы и средства развития ловкости у детей дошкольного возраста В методической литературе (Е. Н. Вавилова, Э. Я. Степаненкова, и др.) можно.

Обобщение материала по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Обобщение материалов по теме: «Пальчиковая гимнастика, как средство, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известному.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД