МААМ-картинки

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни»

Светлана Евмешкина
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни»

МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы

Консультация для родителей :

«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

Воспитатель: Евмешкина С. А.

2017 год

Публикация «Консультация для родителей „Математика в повседневной жизни“» размещена в разделах

Большое значение в развитии дошкольников имеет обучение математике. Это вызвано целым рядом причин: начало школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремление родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений например: научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно? Основные усилия родителей и педагогов должны быть направлены на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений. Важно привить интерес к математике. Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка,

устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждё н и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное. Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.

Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы:

«Количество и счет»,

«Величина»,

«Форма»,

«Ориентировка в пространстве и времени».

Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество.

Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.

Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или

иной предмет.

1. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

2. Спросите детей, чего у них по два: -две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их.

3. И чего по одному?

Поставьте чашки, спросите:

1. Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека?

2. С какой стороны должна лежать ложка, вилка?

Принесли домой фрукты, яблоки и груши.

1. Спросите, чего больше?

2. Что для этого нужно сделать?

Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)

Варите суп, спросите:

1. Какое количество овощей пошло?

2. Какой они формы, величины?

Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите:

1. Какой выше, ниже?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья

(выше- ниже, толще- тоньше).

Рисует ваш ребенок, спросите его: о длине карандашей, сравните их по длине. Чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как:

длинный- короткий,

широкий - узкий (шарфики, полотенца, например,

высокий- низкий (шкаф, стол, стул, диван);

толще- тоньше (колбаса, сосиска, палка).

Используйте:

игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины,

различной длины и толщины:

палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных:

у зайца - длинные уши, короткий хвост;

у коровы - четыре ноги,

у козы рога меньше, чем у оленя.

Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами.

Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например:

на циферблате,

в календаре,

в рекламной газете,

на телефонном аппарате,

на страницах в книге,

номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне:

назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке,

сказать номер своего телефона,

поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых) :

сколько показывает цифра,

или покажи ту цифру, сколько предметов.

ИГРЫ:

1. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок.

2. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?»

Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди- сзади.

Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова:

вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку».

Спрячьте игрушку, «Раз, два, три -ищи!»-говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова:

«на», «за», «между», «в».Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах:

в телевизоре,

стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребё нка на то:сколько минут он одевается,

убирает постель,

спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал:

сколько рублей содержится в той или иной монете,

цифра на монете обозначает количество рублей,

количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить:

с объемом (вместимостью сосудов,

сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

измерить условной меркой сыпучие продукты. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика — это интересно. Учимся считать» В возрасте 2 до 4 важно объяснить и показать крохе, что больше, а что меньше, сколько это мало и много, и делать это нужно в игровой форме.

Консультация для родителей «Математика — это интересно!» Консультация для родителей «Математика – это интересно!» Умственное развитие ребнка, его познавательных способностей тесно связано.

Консультация для педагогов и родителей на тему «Музыка в повседневной жизни детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы в НОД и в повседневной жизни» "Развитие речи детей второй младшей группы в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни" Развитие речи – одно.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Математика в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 «Филиппок» Консультация «Формирование элементарных.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Консультация для родителей «Занимательная математика» «Занимательная математика» Малыши довольно быстро усваивают цифры и порядковый счет до десяти, но при этом ответить на вопрос, сколько на.

Консультация для воспитателей «Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в повседневной жизни» Решая, задачи экологического воспитания в детском саду необходимо опираться современные программы на такие, как: «Юный эколог» С. Н. Николаевой,.

Математика это интересно. Учим фигуры. Консультация для родителей Для того чтобы научить различать, ребенка, фигуры, смешивайте большое количество схожих фигур – овалов и кругов, квадратов и прямоугольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД