Получи документы

Консультация для родителей «Звук [У] и буква У»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звук [У] и буква У»

Консультация для родителей Тема : «Звук и буква У»

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.

2. Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка».

3. Научить ребенка четко произносить звук [У].

4. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции.

Публикация «Консультация для родителей „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

5. Сформировать понятия «звук», «буква».

Задание 1. Дидактическое упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку» (развитие слухового внимания).

Взрослый играет на каком-либо знакомом ребенку музыкальном инструменте (ду-дочке, колокольчике, барабане и т. д., а ребенок с закрытыми глазами узнает по звуку и называет звучащий музыкальный инструмент.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Репка».

Взрослый читает ребенку сказку «Репка», рассматривает вместе с ним иллюстра-ции в книге. В ходе беседы по этой сказке взрослому рекомендуется в пассивном и актив-ном словаре ребенка уточнить и закрепить следующие понятия: первый, последний, нача-ло, середина, конец; за, после, перед, между.

Для этого взрослый задает ребенку вопросы: Кто тянул репку первым? Кто стоял за бабкой? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между бабкой и Жучкой? и т. д.

Задание 3. Знакомство со звуком [У].

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки: утка, уши, улица, удочка. При этом взрослый громко и четко называет их, выделяя голосом первый звук [У] в словах. Затем просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?»

Взрослый сажает ребенка перед зеркалом, показывает ему и объясняет артикуля-цию звука [У] : когда мы произносим звук [У], то:

— губки вытянуты вперед трубочкой;

— зубки не смыкаются;

— горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка ле-жит на горлышке).

После показа и объяснения взрослого ребенок правильно произносит звук [У] пе-ред зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса, обращая внимание при этом на положение губ. Взрослый рассказывает ребенку о том, что звук [У] гласный, его можно петь, т. к. при произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободно-му прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.

Взрослый знакомит ребенка с символом звука [У] : волк воет на луну: УУУУ. (см. цветную вклейку).

Задание 4. Фонетические упражнения:

а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

волк воет: уууууууууу.

поезд едет: уууууууууу.

б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

поезд приближается: ууууУУУУУУ.

поезд удаляется: УУУУууууу.

в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает точек на косточке от игры «Домино».

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]».

Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [У] :

у, п, у, к, в, у, у.

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать:

имя, которое начинается со звука [У] : Аня, Арина, Уля, Алена; лишнее сло-во, т. е. слово, которое не начинается со звука [У] : усики, мак, улитка, уголь.

Затем ребенку предлагается вспомнить все прозвучавшие ранее слова, начинающи-еся со звука [У], произнести их четко, громко, выделяя голосом в них звук [У]. Взрослый объясняет, что во всех этих словах звук [У] стоит в начале слов, и помогает ребенку обо-значить место звука [У] в этих словах с помощью карточки и красного кружка.

ёёё10

Задание 7. Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах».

Взрослый читает ребенку стихотворные строки и просит его договорить последнее слово в них, а затем назвать первый звук в этом слове.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг —

Электрический. (утюг)

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может. (удочка)

Задание 8. Взрослый загадывает ребенку загадки, а ребенок отгадывает их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [У].

Задание 10. Выучить чистоговорки:

У-у-у — губы хоботком тяну.

У-у-у — дай трубу.

У-у-у — всех детей зову.

Задание 11. Упражнения для координации речи с движениями.

Взрослый читает стихотворения, голосом выделяя звук [У], и просит ребенка назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. Затем ребенок повторяет сти-хотворения, выполняя соответствующие движения.

У опушки две старушки. Наклоняется, «собирает грибы».

Брали грузди и волнушки.

Филин: — У-ух!

Филин: — У-ух!

У старушек замер дух. Приседает.

Е. Благинина

Сидит ворон на дубу Ребенок имитирует игру на дудочке.

И играет во трубу:

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Задание 12. Знакомство с буквой У.

Взрослый объясняет ребенку правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. После этого взрослый показывает ребенку букву У. Для лучшего запоминания графического образа буквы ребенку предлагается прослушать и выучить стихотворное описание буквы У, предварительно рассмотрев ее в «Веселой азбуке».

У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке.

О. Гофман

Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «На что еще похожа буква У (на рогатку, галочку.);

поиграть с пальчиками:

Зайки белые сидят

И ушами шевелят

Вот так, вот так.

(Буква У — ушки зайчика : средний и указательный пальцы — вверх, а остальные — сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками);

провести игры с буквой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Звук и Буква (шпаргалка для родителей) ЗВУК и БУКВА (ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Консультация для педагогов Учитель-логопед МБДОУ №46/29 Тимофеева Нина Филипповна Обучая ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 08:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД