Папки-передвижки

Консультация для родителей «Что такое-адаптация к условиям детского сада»

Ирина Бурлака
Консультация для родителей «Что такое-адаптация к условиям детского сада»

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит то психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое-адаптация к условиям детского сада“» размещена в разделах

Выделяют три степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада – легкую, среднюю и тяжелую. В основе данной градации лежат такие показатели как:

· Быстрота нормализации эмоционального самочувствия ребенка;

· Проявление положительного отношения к педагогам и сверстникам;

· Наличие интереса к предметному миру;

· Частота и длительность острых вирусных заболеваний.

Легкая адаптация проходит в течение 1—2 недель. Переживания ребенка наблюдаются не более 14 дней. Малыш быстро начинает проявлять интерес к окружающим: воспитателям и детям, наблюдаются незначительные нарушения сна и аппетита. Ребенок не болеет, к концу второй недели он уже легко расстается с родителями, нормализуется его эмоциональное состояние.

При адаптации средней тяжести у детей наблюдаются значительные нарушения сна и аппетита, которые приходят в норму к концу месяца. Малыш обычно пассивен, капризничает, раздражителен, часто плачет, его не интересуют игрушки, он перестает пользоваться активным словарем. Часто происходят нарушения в работе вегетативной нервной системы – это выражается в появлении бледности кожных покровов, потливости, появляются тени под глазами, фиксируется изменение стула. Ребенок подвержен инфекционным заболеваниям, которые протекают в тяжелой форме. Обычно описанная симптоматика начинает проходить через месяц, после первого посещения детского сада.

Наиболее опасна для здоровья малыша тяжелая степень адаптации к дошкольному учреждению. Ребенок трудно привыкающий к детскому саду как правило подвержен длительным и тяжелым заболеваниям. Иммунная система малыша не справляется с инфекциями, и они начинают сменять одна другую. Он эмоционально истощен, капризничает, часто наблюдаются невротические состояния. Родителей и педагогов беспокоит аппетит крохи – он отказывается от еды, попытки накормить могут заканчиваться рвотой. Нарушается сон, ребенок спит очень чутко, часто просыпается, плачет во сне, долго не может заснуть. Малыша не радует окружающая обстановка. Он отказывается играть с любимыми игрушками, почти не общается с другими детьми, пассивен в общении с взрослыми. В зависимости от индивидуально-типологических особенностей (типа высшей нервной деятельности, вида темперамента) ребенок может быть или тихим и подавленным, или наоборот агрессивным и истеричным. Такое состояние может наблюдаться в течение нескольких месяцев, при этом угнетаются все жизненные силы малыша, замедляются темпы физического и психического развития.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами.

Период адаптации детей раннего возраста условно разделяют на три уровня:

1 уровень - период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам, мал опыт общения, ни находятся на попечении всех родных по очереди, поэтому не привыкли самостоятельно занять себя ни на минуту. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, к тому же в силу своего возраста сверстники не могут ярко продемонстрировать свое положительное отношение к ним, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают). Тяжелый уровень адаптации (от 2 до 6 месяцев).

2 уровень - дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют. Средний уровень адаптации (20-40 дней).

3 уровень - при ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям. Легкий уровень адаптации (10-15 дней).

Показатели окончания адаптационного периода:

· спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

· уравновешенное настроение в течение дня;

· адекватное отношение к предложениям взрослых;

· общение с ними по собственной инициативе;

· умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

· желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

· спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существует определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

-Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не бала так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи-одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуации в саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

-Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

-Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого-нервничать, плакать, капризничать.

Рекомендации родителям.

• Настраивать ребенка. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Поступление ребёнка в детский сад – один из сложных периодов в жизни маленького ребёнка. Это.

Консультация для родителей. Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка раннего дошкольного возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей " Адаптация ребёнка раннего дошкольного возраста к условиям детского сада" Что такое адаптация? Это приспособление.

Консультация для родителей первой младшей группы. Адаптация детей к условиям детского сада При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — это сложный процесс приспособления.

Мастер-класс для воспитателей и их помощников «Адаптация детей к условиям детского сада» Мастер-класс для воспитателей и их помощников Адаптация детей к условиям детского сада Коссе Светлана Федоровна педагог-психолог МАДОУ МО.

Памятка для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Памятка для родителей. "Адаптация детей к условиям детского сада"Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Наиболее благоприятный возраст для адаптации • для девочек – 2 года • для мальчиков – 2,5 года (мальчики привязаны к матери сильнее чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое-адаптация к условиям детского сада»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД