Консультация для родителей «Адекватная самооценка вашего ребенка»

Анаит Гевондян
Консультация для родителей «Адекватная самооценка вашего ребенка»

Адекватная самооценка вашего ребенка

Думаю, каждому из нас хотелось бы формировать у своего ребенка адекватную самооценку, поскольку имея о себе и о своих возможностях реальное, адекватное представление ребенок соответственно поведет себя и войдет во взрослую жизнь будучи успешным и неранимым. Как же добиться такого результата?

Дети с низкой самооценкой отличаются неуверенностью в себе, стеснительностью, робостью. Часто такие дети замкнуты, они нерешительны и несамостоятельны. Мы с вами должны быть очень осторожны, чтобы не травмировать такого ребенка, поскольку они очень ранимы. Для начала предлагаю понаблюдать за ребенком, заняться вместе с ним тем, что он любит делать, что у него получается. Обязательно нужно хвалить даже за малейшие достижения и акцентировать его внимание на успехе. Создав такие ситуации, чтобы ребенок чувствовал себя победителем, нужно привлечь его внимание на том,почему он выиграл: он победил не потому что он хороший, а потому что старался, приложил усилия и т. п.При этом нужно привлекать внимание других детей например: «Посмотрите сколько мячиков кинул в ведро Саша, правда он молодец?».Я бы посоветовала постоянно включать чадо в игровую деятельность, постепенно давать главные роли в спектаклях, сценках. Можете организовать домашнюю выставку, где будут выставлены лучшие работы любимого малыша, это значительно повышает его мнение о себе. Мы, родители должны знать несколько важных элементов в воспитании чадо

1. Дети всегда эмоциональны, очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.

2. Давая негативную оценку действиям малыша нельзя говорить «Ты не умеешь прыгать» поскольку малыш потеряет уверенность в своих силах, способностях. Наоборот, нужно поддержать, уверяя, что все в его руках, при желании и труде все получится.

3. Ни в коем случае нельзя критиковать личность ребенка из за каких-то неудач, это может развить комплекс неполноценности вместо этого можно подчеркнуть, что не получилось, почему и как сделать, чтобы добиться успеха.

4. Прошу и обязую не сравнивать малыша и его поступки с кем-то другим, такие сравнения ни к чему хорошему не приведут, только осложнят воспитание, формируя эгоизм. Да и сами подумайте, кто лучше вашего собственного ребенка, сделайте так, чтобы он был кумиром а не создайте кумиры для ребенка снижая его самооценку.

5. В заключении этой части хотелось бы акцентировать внимание на том, что основным приемом формирования адекватной самооценки остается пример взрослого. Умение вести себя уверенно и адекватно является важнейшим условием для желанного результата. Судите сами, у какого ребенка будет адекватная самооценка, у того чья мама неуверенная в себе, стеснительная и робкая, или у того, чья мама уверенная в себе, смелая, целеустремленная женщина…

Теперь давайте попытаемся выяснить, как быть, если у ребенка завышенная самооценка. Как правило, дети с завышенной самооценкой некритичны к собственной персоне, стремятся не замечать неудач, они игнорируют замечания взрослых и неадекватно реагируют на оценки. Такие дети очень критичны к сверстникам, они стремятся обсмеять друзей за малейший промах и указать на недостатки. Как же быть в таких обстоятельствах?

• Очень эффективно взрослому использовать игры с карточками фиксаторами. Такие карточки вы можете сделать самостоятельно вырезая квадраты из цветного картона. Вы можете организовать любую игру, например кидание мяча в ведро и давать за каждое попадание одну карточку. В конце игры подводите итог подсчитывая карточки, у кого больше, тот победил. Таким наглядным образом ребенок увидит свои результаты, а не игнорирует их.

• Вы должны использовать прием «самокритичный взрослый».Дело в том, что когда взрослый на своем примере показывает малышу правильное отношение к неудачам, учит ему не бояться признать свое поражение и показывает взаимосвязь между стараниями и результатом, ребенок начинает адекватно воспринимать свои возможности и события.

• Для начала, создайте такие игровые ситуации, чтобы в 50% случаев выиграл именно ребенок, а вы при этом скажите «Ваня, ты выиграл, а мне надо еще потренироваться». Старайтесь, чтобы постепенно ребенок воспринимал неудачи как мотивация для дальнейших усилий для достижения успеха. Именно так формируется самокритичность, он начинает прислушиваться к советам, оценкам и адекватно реагирует на них. Затем вы можете выигрывать чаще, и чадо уже не будет стремиться проигнорировать свое поражение. Нужно помочь чадо осознать, что если в конкретный раз он не победил, то это не повод для трагедии, если он приложит максимум усилии, то в следующий раз обязательно победит.

• Когда ваш любимый ребенок делает что-то, укажите не только на привилегия, но и на недостатки. К примеру, скажите «Ты красиво нарисовал принцессу, но раскрасил платье принцессы не очень, ты можешь раскрасить лучше, попробуй раскрасить вот эти части платья тщательнее, в тот раз у тебя получилось очень хорошо, если постараешься и сейчас получится».

Для того, чтобы ребенок рос психологический здоровым, адекватно относился к себе и к окружающим соблюдайте несколько общих психологических правил.

o Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с положительного.

o Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

o Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.

o Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.

o Привлекайте детей в принятию решений, учитывайте их мнения.

o Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества ребенка.

o Умейте слушать и слышать ребенка.

o Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.

o Малышу нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.

o Уважайте малыша, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.

o Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

o Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке.Помните: Ваши руки обладают магической силой.

o Проведите с ребенком как можно больше времени, ведь детство никогда не возвращается, это незабываемые времена в вашей жизни, которые будут сопровождать вас в последующей всей жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом.

Консультация для родителей «Безопасность вашего ребенка дома и за его пределами» Консультация для родителей: «Безопасность вашего ребенка дома и за его пределами» Ребенок готов познавать мир каждую секунду. Когда ребенок.

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка» 1. Часто ли болеет ваш ребенок? а) часто б) редко в) не болеет 2. Причины болезни: а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка» Воспитание ребёнка Существует множество взглядов на эту проблему. Психологи, педагоги, философы, религиозные деятели — все они высказывали.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша» Консультация для родителей на тему: «Музыкальные игры в развитии вашего трёхлетнего малыша» Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79.

Консультация для родителей «Права ребенка». Сегодняшние дети – это будущее страны. Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей –.

Консультация для родителей: «Сон ребенка». Каждому из нас не раз приходилось слышать: на спящих детей нельзя смот-реть. Конечно, такое предостережение беспочвенно. Верно другое: детский.

Родительское собрание «Роль игры в развитии вашего ребенка» Роль игры в развитии вашего ребенка Программное содержание: 1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; 2. Заинтересовать.

Консультация для родителей «Зеркальное письмо. Что делать, если у вашего ребенка оптическая дисграфия» Что делать, если у вашего ребенка оптическая дисграфия … Зеркальное письмо - письмо справа налево с зеркальным изображением или переворачивание.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адекватная самооценка вашего ребенка»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....