МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» (8 фото)

Людмила Бровко
Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях»

Консультация для родителей

«Игры с водой в домашних условиях»

Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с водой в домашних условиях“» размещена в разделах

«Игры с водой» можно организовать на дачном участке. Для игр с водой необходимо организовать элементарные условия : поставить таз с водой, надувной бассейн (температура воды должна быть не менее 20-22 градусов, клеенчатые передники, для того, чтобы не намочить одежду, обязательно закатать рукава одежды, организовывать игры желательно в первой половине дня. Использовать игрушки из различного материала: пластмассовые шарики, бумажные кораблики, уточки, маленькие пупсики и т. д.

Игры и забавы с водой в летний период укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Какие игры с водой можно организовать дома?

• Знакомство со свойствами воды.

• Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

• Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

• Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакон воды со стаканом молока.

• Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.

• Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

• Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т. д.)

• Переливание воды разными ёмкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

• Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.).

• Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объёму ёмкостей).

• Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).

Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше Чей пузырь улетит выше, дальше.).

Игры с заводными плавающими игрушками.

Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

Игры с куклой : "Умоем куклу", "Искупаем нашу куклу", «Помоем кукле посуду!» «Постираем кукле бельё.»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Организуйте с детьми «Игры с водой» И вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших детей.

Консультация для родителей «Простые опыты с водой»

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду.

Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3. Уводы нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

4. Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Вода жидкая, может течь.

Дать ребенкуидва стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

6. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Предложить ребенку размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

9. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт (№8, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных?

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры.

Удачи Вам и Вашему малышу!

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях»
Фото «Игры с водой в домашних условиях»
Консультация для родителей - фото
Консультации для родителей Консультация для родителей Игры для детей Игры с водой в домашних условиях Вода первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования Игры с водой для дошкольников Игры с водой создают у детей радостное настроение повышают жизненный тонус дают детям массу приятных и полезных впечатлений переживаний и знаний Особенно это важно для самых маленьких Публикация Консультация для родителей Игры с водой в домашних условиях размещена в разделах Игрушки
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях» Мелкая моторика – это точные движения не только кистями,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим.

Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Одежда» в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях». Овладение ребенком речью.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях» Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях» Детское экспериментирование-это один из ведущих видов деятельности.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики ребенка в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для родителей дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях» Консультация для родителей дошкольников. «Эксперименты с детьми в домашних условиях» Очевидно, что нет более пытливого исследователя,.

Консультация для родителей «Изготовление кинетического песка в домашних условиях»Консультация для родителей «Изготовление кинетического песка в домашних условиях» Консультация для родителей на тему :«Изготовление кинетического песка в домашних условиях»Одним из самых популярных развивающих занятий.

Консультация для родителей «Совместные проекты в домашних условиях» Многие родители недоумевают: «Зачем вообще все это нужно? Проекты? Темы? Наши дети и так перегружены!» Современное время диктует свои условия.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях» Мелкую моторику рук развивают: -Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения -игры с мелкими предметами, которые.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД