Консультация для родителей «Как организовывать игры детей с использованием занимательного математического материала»

Татьяна Михайлова
Консультация для родителей «Как организовывать игры детей с использованием занимательного математического материала»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА"

Михайлова Татьяна Иннокентьевна

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры - составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению. Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за действиями и соотносить их с поставленными задачами, оценивать полученный результат). Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов "Танграм", "Колумбово яйцо" и др.). Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «Считаем в дороге»

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться,поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

«Математика и пластилин».

Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина. Взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

«Накрываем на стол».

Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручите достать необходимое количество столовых предметов, принести из холодильника 2 или 3 яблока, принести 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

«Сложи квадрат».

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

«Математические сказки».Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, - ваши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами. • "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т. д., но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. "Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой? "Три медведя" - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький, и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками. Чтение "Красной Шапочки" даст возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий". Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка. • Еще одна очень полезная сказка для освоения счета - "Про козленка, который умел считать до десяти". Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10. Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например, "Котята" С. Михалкова или "Веселый счет" С. Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева. Вот одна из них, "Считалка для ворон":•Я решил ворон считать: • Раз, два, три, четыре, пять. • Шесть ворона - на столбе, • Семь ворона - на трубе, • Восемь - села на плакат, • Девять - кормит воронят. • Ну а десять - это галка. • Вот и кончилась считалка. Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как правильно организовывать уголок для самостоятельных игр детям 3 года жизни» Чтобы игра приносила ребенку радость и он мог самостоятельно занять себя игрушкой, надо выделить удобное самое освещенное, защищенное от.

Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для математического развития детей» Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что.

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада.

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Игра - это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, решать задачи, писать, а главное думать, рассуждать,.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» .

Консультация для родителей «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Консультация для родителей «Значение занимательного.

Консультация-практикум для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей»Консультация-практикум для родителей «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей» Консультация-практикум для родителей. Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников Подготовила:.

План работы по самообразованию на год «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» План работы по самообразованию на год «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»Эффективное развитие интеллектуальных.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Рачинская Екатерина Николаевна Консультация для родителей (публикация) на тему: Дидактические игры. как средство интеллектуального развития.

Развлечение во второй разновозрастной группе (с использованием занимательного математического материала) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Искорка» с. Молдовановка Развлечение во второй разновозрастной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Святого Валентина
  • Учимся считать
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как организовывать игры детей с использованием занимательного математического материала»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Игра «Попробуй повтори»
h4]Игра[/h4] " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Проект в старшей группе «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского». Паспорт проекта. Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №30 Васина В. Б....