МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Ольга Овчарова
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Консультация для родителей

"Игра в жизни ребенка "

1. Игра – это, пожалуй, самое интересное в мире занятие. Принято считать, что это понятие относится к детскому периоду жизни человека. Но это не так. Достаточно вспомнить несколько распространенных выражений «взрослого» языка. Например, «играть на бирже», «поднимать тяжести играючи», «игривый характер», «играть чувствами» и т. д. Кроме того, существует множество «взрослых» игр. К ним можно отнести различные викторины и интеллектуальные игры, которые в изобилии присутствуют на телеэкранах. Существуют компьютерные игры, рассчитанные не только на детей, но и на взрослых игроков. Некоторые люди объединяются в команды, чтобы принять участие в ролевых играх в стиле фэнтези или повторяющих какое либо историческое событие. И, конечно, не стоит забывать о разнообразных спортивных играх и состязаниях.

Публикация «Консультация для родителей „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах

Игра – это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игровая деятельность является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, подготавливая детей к следующему виду деятельности, к учебной.

Некоторые современные родители забывают о том, что ребенок должен играть и стараются как можно быстрее перейти к учебе, тем самым вторгаясь в природный процесс развития и нарушая права ребенка. В Конвенции ООН о правах ребёнка закреплено право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст. 31, п. 1) Право ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27, п. 1, 3)

Игра не только развлекает человека, дарит ему радость и веселье, но и развивает его. С раннего детства родители покупают своему ребенку разные игрушки. Это могут быть и погремушки, и маленькие мячики, которые ребенок пытается схватить, разные разноцветные вертушки, которые заставляют ребенка смотреть на них и радоваться красоте блестящих цветочков.

Посредством игры человек уже с малых лет начинает воспринимать этот мир: слышать его, осязать, смотреть. Наверное, сам ребенок еще не представляет, что с игры начинается его развитие, его становление в этом мире, для него игра – это радость, приятное и беспечное времяпрепровождение.

Согласно самой общей классификации, все игры можно отнести к одной из двух больших групп. Фактором различия в них являются формы детской активности и участие взрослого.

К 1 группе, название которой - "Самостоятельные игры", относится такая игровая деятельность ребенка, в подготовке и проведении которой взрослый не принимает непосредственного участия. На первом плане – активность детей. Они должны поставить цель игры, развить ее и решить самостоятельно. Дети в таких играх проявляют инициативу, что говорит об определенном уровне их интеллектуального развития. В эту группу можно отнести познавательные игры и сюжетные, функция которых - развивать мышление ребенка.

2-я группа – игры обучающие, которые предусматривают присутствие взрослого. Он создает правила и координирует работу детей до достижения ими результата. Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания. К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные игры. От игры обучающего типа можно плавно перенаправлять деятельность ребенка на этап обучения. Эти виды игровой деятельности обобщают ее, в них можно выделить еще много подвидов с разным сценарием и различными целями.

Существует множество видов игр. Среди них можно выделить спортивные, настольные, командные, индивидуальные, уличные, логические, азартные, интеллектуальные, деловые, компьютерные, ролевые и т. д.

Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для него отношения. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Театрализованная игра - это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок).

Подвижные игры - это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами. Подвижная игра оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект подвижных игр объясняется также положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

2. А теперь давайте вместе попробуем определить к какому виду относятся следующие игры:

• "Дочки-матери", "Повар" - сюжетно-ролевые.

• Прыжки на скакалке, "Жмурки", "горячая картошка" - подвижные игры.

• пальчиковый театр, инсценировка сказки "Буратино" - театрализованные.

• лото, матрешка - дидактические игры.

3. В наших магазинах огромный выбор игрушек. Но многие из них одноразовые, узкоспециализированные. А есть такие игрушки, которые не выходят "из моды" и всегда остаются востребованными. Как вы думаете, что это за игрушки? Одной из таких игрушек является мяч. Это универсальная, разновозрастная игрушка, которая способна увлечь и заинтересовать и одного непоседу, и целую компанию от 0 до 99. Давайте попробуем вспомнить игры с мячом. Кто больше?

4. Мы все хотим, чтобы наши дети, играя не только получали удовольствие, но и развивались, приобретали какие-то полезные навыки и умения. Сейчас очень много развивающих игр и игрушек, но не всегда они доступны по цене, да и не всегда нужно тратить деньги. Многие игры можно придумать и сделать самим из того, что есть под рукой.

Уважаемые родители, перед вами на столе различные предметы, которые у каждого есть дома (пуговицы, одноразовая посуда, камешки, шнурки, прищепки и т. п.). А теперь попробуйте сами придумать игры, в которые вы смогли бы поиграть со своим ребенком дома. (Родители придумывают и озвучивают варианты игр из подручного материала.)

Большое спасибо за внимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

«Наблюдения в жизни ребенка». Консультация для родителей Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая.

Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино Белгородской области».

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Цель: обогащение знаний и привлечение внимания родителей к правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста. Давайте вспомним.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Прогулка в жизни ребенка» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.

Консультация для родителей «Развивающая игра в жизни ребенка» Дошкольный возраст время для игр. Именно игра способствует развитию ребенка, делает детство полноценным. Дети играют везде, где появляется.

Консультация для родителей «Спорт в жизни ребенка» Родители должны донести до ребенка основы физкультурных знаний: Знания о здоровье, здоровом образе жизни: знать, что здоровье нужно всем.

Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка» Слайд 1: Игра в жизни ребенка. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли активными и умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 21:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД