Получи документы

Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»

Травкина Галина Ивановна
Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»

Консультация для родителей

«Адаптация детей с ОВЗ

в детском саду»

Подготовила Травкина Г. И. воспитатель коррекционной группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей с ОВЗ в детском саду“» размещена в разделах

Цель: развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребенка в ДОУ.

Адаптация - это приспособление организма к существующим условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам дея-тельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.

В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Дети с ОВЗ очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому саду, чем обычные дети. Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша. Воспитателям полностью решить проблему успешной адаптации очень сложно, а ответственная позиция родителей ребенка, поможет своему малышу плавно "влиться" в новую атмосферу ДОУ. Со стороны родителей необходимо проводить очень большую подготовительную работу и активно участвовать в решении проблем адаптационного периода.

Профессиональный и жизненный опыт подсказывает, что вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Игры с водой давно вошли в практику детских садов. Но в период адаптации, когда дети предельно напряженны, они приобретают особую важность. И не надо бояться, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть, в конце концов, переоденьте его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки с водой, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает. Для игр с водой можно организовать такой уголок прямо в квартире, ведь у вашего ребёнка должно быть своё место для игры. Вода как что - то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, очищает и увлажняет воздух в комнате. Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Чем младше ребенок, тем труднее он привыкает к новой обстановке, а если это ещё и ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Многое зависит от особенностей его нервной системы. Зачастую эти дети не владеют еще речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Не выраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для того проявления эмоций нет. Ребенок капризничает, временно нарушается сон, пропадает аппетит, – все это проходит через две-три недели, а порой затягивается и месяцами, но каждый родитель совместно с педагогом стремится сократить сроки адаптации до минимума. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу и в группе, и в квартире, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено, где мог бы проявлять творческую активность.

Советы родителям :

- больше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях;

- старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.).

- в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например папа или бабушка.

Рекомендации родителям детей с ОВЗ с тяжелой сте-пенью адаптации :

1. Приводите детей в детский сад кто-то один (мама, папа, бабушка). Так ребе-нок привыкнет расставаться.

2. Не обманывайте ребенка, забирайте ребенка во время, как и обещали.

3. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, напоминающие о доме.

4. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

5. Чаще обнимайте своего малыша, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

6. Чаще говорите ребенку о том, что вы его любите.

7. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите преодолеть ему страх перед незнакомыми детьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывайте положительное отношение к ним.

8. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

9. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

10. Не допускайте высказываний сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад, не обсуждайте свои опасения, а тем более работу воспитателей и ваши с ними взаимоотношения при ребенке.

11. Расскажите воспитателям своей группы об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

12. В первые дни посещения детского сада не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя.

13. Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку, которая поможет от-влечь ребенка от расставания с вами, а также обеспечит психологический ком-форт вашему малышу в группе.

14. Возможно, после неоднократного посещения детского сада вы вдруг заметите, что ребенок стал раздражительным, капризным и агрессивным – это нормальная реакция ребенка на привыкание к новым условиям. Здесь понадобится ваше терпение, понимание данной проблемы и забота о малыше со всей ответственностью, серьезностью и трудолюбием.

Ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев. Любая адаптация идет на двух уровнях: • Физическом • Психологическом.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду. Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Детский сад –.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю».

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста в детском саду»Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 года в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей «Адаптация детей трех лет в детском саду» Адаптация детей в детском сад. Адаптация - сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Период поступления в садик является серьезным стрессом для детского здоровья и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится.

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация, т. е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 10:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД