Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей»

Наташа Приходько
Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей»

СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.

Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.

Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе речевого.

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. А ведь успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и ее трудно переоценить.

Как утверждает Г. В. Чиркина: «Родители должны знать, что в подавляющем большинстве случаев при своевременной медико-логопедической помощи удается создать все необходимые условия для полноценного физического и психического развития ребенка. При этом многими отечественными и зарубежными специалистами отмечается в качестве одного из важнейших факторов, определяющих конечный позитивный эффект коррекции, участие родителей и их стиль поведения в далеко не простой жизненной ситуации. Необходимо научиться находить определенный баланс между родительской любовью и теплотой, столь необходимой ребенку с особенностями развития, и твердостью и тактичным, но постоянным контролем за систематическим выполнением специальных логопедических упражнений для усвоения навыков правильной речи. Очень важна также и эмоциональная поддержка детей, так как данное нарушение значительно ограничивает возможности общения с окружающими, особенно на ранних этапах коррекции

Только при тесном сотрудничестве логопеда и родителей может быть достигнут положительный и стабильный результат в исправлении речи детей.

Нужно объяснить родителям, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: язык-это орудие мышления и познания, а речь-способ формирования мысли посредством языка. Совершенствуется речь-значит, повышается уровень развития мышления.

Не правильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки.

Если в дошкольном возрасте у ребенка не выработано правильное звукопроизношение и внятность речи, то в школьном возрасте трудности значительно возрастут: ребенок станет комплексовать при ответе учителю и при общении со сверстниками, будет плохо справляться со звуковым анализом слов, писать так, как говорит, испытывать затруднения при чтении. Начнут страдать внимание и память, появятся проблемы в поведении-агрессивность либо вялость, заторможенность. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Следовательно, одной из задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми.

Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия.

Успех педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией логопеда. Логопед делает ставку на сотрудничество: «Мы вместе легко разрешим все проблемы, потому что мы заинтересованы в этом.»

Только в таком случае возникает эмоционально-положительный контакт, при котором решаются все коррекционные задачи.

Главной задачей родителей является: создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

«Научи родителя,

и он поможет научить

ребенка!»

С этой целью провожу родительские собрания, на которых:

- знакомлю родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию речи;

- помогаю овладеть азами дошкольной педагогики;

- показываю значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.

Родительский всеобуч посвящен различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи, как их применяю в повседневной работе с детьми и как можно использовать данные рекомендации для занятий дома.

- развитие ручной умелости у детей 4-5 лет;

- учимся правильно дышать;

- технология массажа (самомассаж);

- кукольный театр

Консультации - показываю индивидуальные коррекционные приемы работы с ребенком, отмечаю его успехи, подсказываю на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Оформляю стенды, папки - передвижки.

Домашние задания. Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду.

- методические рекомендации, данные в тетрадях, подсказывают родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогают организовать совместную деятельность.

- задания: по формированию звукопроизношения;

- на развитие мышления;

- на развитие фонематического восприятия;

- на развитие мелкой моторики;

- на развитие пространственного гнозиса.

Таким образом, осуществляя тесную взаимосвязь с родителями у ребенка происходит не только успешная коррекция речи, но и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей детей с ОНР Положительный результат коррекционной работы учителя-логопеда в логопедических группах детских садов во многом зависит от того, какие условия.

Консультация для логопедов и родителей «Использование трейнеров и вестибулярных пластин в работе логопеда у детей с ОВЗ» Речевые патологии на сегодняшний день являются широко распространенной проблемой. По данным мировой статистики число речевых расстройств.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста» Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится.

Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет «На пути к грамоте» Уважаемые родители! Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...