Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей»

Наташа Приходько
Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей»

СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.

Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.

Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе речевого.

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. А ведь успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и ее трудно переоценить.

Как утверждает Г. В.Чиркина: «Родители должны знать, что в подавляющем большинстве случаев при своевременной медико-логопедической помощи удается создать все необходимые условия для полноценного физического и психического развития ребенка. При этом многими отечественными и зарубежными специалистами отмечается в качестве одного из важнейших факторов, определяющих конечный позитивный эффект коррекции, участие родителей и их стиль поведения в далеко не простой жизненной ситуации. Необходимо научиться находить определенный баланс между родительской любовью и теплотой, столь необходимой ребенку с особенностями развития, и твердостью и тактичным, но постоянным контролем за систематическим выполнением специальных логопедических упражнений для усвоения навыков правильной речи. Очень важна также и эмоциональная поддержка детей, так как данное нарушение значительно ограничивает возможности общения с окружающими, особенно на ранних этапах коррекции

Только при тесном сотрудничестве логопеда и родителей может быть достигнут положительный и стабильный результат в исправлении речи детей.

Нужно объяснить родителям,что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: язык-это орудие мышления и познания, а речь-способ формирования мысли посредством языка. Совершенствуется речь-значит, повышается уровень развития мышления.

Не правильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки.

Если в дошкольном возрасте у ребенка не выработано правильное звукопроизношение и внятность речи,то в школьном возрасте трудности значительно возрастут: ребенок станет комплексовать при ответе учителю и при общении со сверстниками, будет плохо справляться со звуковым анализом слов, писать так, как говорит, испытывать затруднения при чтении. Начнут страдать внимание и память, появятся проблемы в поведении-агрессивность либо вялость, заторможенность. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Следовательно, одной из задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми.

Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия.

Успех педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией логопеда. Логопед делает ставку на сотрудничество: «Мы вместе легко разрешим все проблемы, потому что мы заинтересованы в этом.»

Только в таком случае возникает эмоционально-положительный контакт, при котором решаются все коррекционные задачи.

Главной задачей родителей является: создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.

«Научи родителя,

и он поможет научить

ребенка!»

С этой целью провожу родительские собрания,на которых:

- знакомлю родителей с некоторыми способами работы с детьми по развитию речи;

- помогаю овладеть азами дошкольной педагогики;

- показываю значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.

Родительский всеобуч посвящен различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи, как их применяю в повседневной работе с детьми и как можно использовать данные рекомендации для занятий дома.

- развитие ручной умелости у детей 4-5 лет;

- учимся правильно дышать;

- технология массажа (самомассаж);

- кукольный театр

Консультации - показываю индивидуальные коррекционные приемы работы с ребенком, отмечаю его успехи, подсказываю на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

Оформляю стенды, папки - передвижки.

Домашние задания. Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду.

- методические рекомендации, данные в тетрадях, подсказывают родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогают организовать совместную деятельность.

- задания: по формированию звукопроизношения;

- на развитие мышления;

- на развитие фонематического восприятия;

- на развитие мелкой моторики;

- на развитие пространственного гнозиса.

Таким образом, осуществляя тесную взаимосвязь с родителями у ребенка происходит не только успешная коррекция речи, но и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей детей с ОНР Положительный результат коррекционной работы учителя-логопеда в логопедических группах детских садов во многом зависит от того, какие условия.

Консультация для логопедов и родителей «Использование трейнеров и вестибулярных пластин в работе логопеда у детей с ОВЗ» Речевые патологии на сегодняшний день являются широко распространенной проблемой. По данным мировой статистики число речевых расстройств.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста» Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится.

Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет «На пути к грамоте» Уважаемые родители! Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения» «О коррекции нарушений звукопроизношения» Подготовила: Инструктор по физической культуре Шимон О. А. Развитие правильного звукопроизношения.

Сотрудничество педагогов и родителей в формировании правильной речи Проблема речевого развития и воспитания — одна из самых значимых в современном детском саду. Всегда считалось нормой, если первые слова.

Проект по взаимодействию учителя-логопеда и родителей для организации работы по коррекции речевых нарушений у детей Тип проекта: информационный; по содержанию, детско-взрослый; долгосрочный. Начало проекта: сентябрь 2017года. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет об изготовлении калмыцких сувениров из фетра
На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой Оксаны Николаевны...
Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...