Консультация для родителей «Адаптация детей и взаимодействие с МДОУ»

Екатерина Шундикова
Консультация для родителей «Адаптация детей и взаимодействие с МДОУ»

Итак, вы решили, что ваш ребенок, будет ходить в садик. Казалось бы, совсем малыш, но уже активно интересуется окружающим миром. И в детском коллективе ведет себя хорошо. Все это так, но подчас поведение Вашего ребенка разительно отличается от того, каким Вы привыкли видеть его дома. И причина таких изменений связанна с процессом адаптации Вашего малыша. В период адаптации ребенка к детскому саду или другому общеобразовательному учреждению часто возникают трудности, которые в дальнейшем могут стать причиной тревоги для родителей. Иногда в межличностном общении у ребенка могут возникнуть проблемы, на которые родители обязаны обратить самое пристальное внимание, поскольку в дальнейшем это может отразиться на психологическом уровне развитии личности.

Известно, что любое изменение режима дня или смена места пребывания ребенка вызывает у него защитный механизм - стресс. Малыш становится более ранимым. Сложные эмоциональные переживания, отрыв от мамы могут приводить к обострению негативного настроения. Но и сам период адаптации ребенка происходит по-разному. Здесь наиболее важную роль играет правильная и своевременная диагностика готовности малыша к яслям. Здесь важно четко знать, что ваш ребенок может делать самостоятельно (например: кушать, что с помощью взрослого (одеваться) и то, что он пока не умеет (к примеру – пить из чашки). Донеся эту информацию до воспитателя, вы тем самым помогаете своему ребенку. Теперь немного научной информации.

В последнее время повышение возрастного порога начала посещения, дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении, с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

При этом различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

- легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;

- адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;

- тяжелая адаптация - длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Именно поэтому в обязанности педагогов и специалистов входит целенаправленная организация жизни малыша в саду, которая приводила бы к наиболее адекватному, позитивному безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Для успешной адаптации малыша, прежде всего, нужно создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтоб он c радостью и желанием его посещал. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.

Как же предварительно подготовить ребенка к новой обстановке?

Необходимо как можно чаще оставлять ребенка с родственниками, гулять вместе с другими ребятами, знакомить ребенка с чужими взрослыми. Будьте внимательны к ребенку дома, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Вспоминайте вместе с ним игрушки, которые там были. Самое главное – не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда он уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Ваша уверенность и спокойствие передадутся ребенку равно как нервозность и волнение.

Если Вы не уверены в людях, которым "вручаете" своего ребенка, то с какой стати ребенок должен доверять чужой тете? Именно поэтому не стесняйтесь предварительно познакомиться с воспитательницей и другими взрослыми, контактирующими с ребенком в детском саду.

В нашем садике адаптация детей происходит обычно по следующей схеме. Первые 2 недели малыш посещает группу до обеда. Начиная с 1-1,5 часов в день, увеличивая ежедневный интервал на 30 минут. К концу второй недели, если у ребенка не наблюдается негативного настроения его можно оставить на дневной сон. Здесь важным моментом является взаимодействие воспитателя и родителей. Некоторые дети уже в первые дни охотно посещают садик, у некоторых период адаптации может затянуться на более долгий срок. В любом случае надо давать ребенку возможность постепенного вхождения в коллектив. Важную составляющую имеет отношение родителей к саду и разговоры о нем. Если близкий взрослый рассказывает малышу о том, что в саду весело и интересно, то малыш собирается с удовольствием. Если же родители, без веской причины, испытывают неуверенность (пример фразы обращенной к ребенку: может, сегодня дома побудем, то в дальнейшем малыш может отказываться от посещения сада (ведь я буду дома с мамой). Если ребенок тянет вас в сад – идите. Не смотря на: холодный ветер, ночью плохо спал, вчера ничего не кушал – все это не причина. Объективные причины две: ребенок заболел или вы видите, что он и в правду устал (вялый, капризничает).

Все наши дети очень разные: кто-то более активный, кто-то тревожный и застенчивый. Но поверьте, что любой малыш должен знать, что его очень любят. Никогда не обманывайте своих детей, умейте с ними договориться. Пример прост: я приду за тобой после прогулки, говорит мама. Ребенок сидит одетый в раздевалке садика и ждет маму. А мама забыла, что пообещала его забрать. Малыш не подпускает воспитателей себя раздевать (сейчас придет мама, плачет, ему жарко, а мамы все нет. Жалко его, не правда ли? И что делать? Повторюсь – не обманывать. А уж если в силу каких-то причин (пробки, форс-мажор и т. п.) вы не можете выполнить обещание – позвонить воспитателю. Доверие между воспитателем и родителями, это пример для ребенка – этому взрослому можно доверять.

В период адаптации очень важно приучить малыша к мысли, что вы обязательно его заберете домой. Старайтесь делать это в тоже время, что и другие родители. Малыши плохо переносят одиночество. Других детей забрали, а я, когда меня заберут? Вряд ли мы взрослые помним свои детские мысли в возрасте 2-х лет, но поверьте (или спросите у своих родителей) сколько радости мы испытывали, видя в дверях группы своих близких.

В заключении мне бы хотелось обратиться к родителям. То, каким вырастит ваш ребенок, зависит от нас с вами. Со своей стороны мы стараемся сделать пребывание малыша у нас в садике комфортным и интересным, научить его познавать этот огромный мир и приучиться к правилам поведения в обществе. В ваших силах помочь малышу легче адаптироваться, научиться дружить с детьми, делиться, помогать. Помните, что вы – близкие взрослые – его главный авторитет, и свое поведение и отношение к жизни ребенок копирует с вас. Удачи и терпения нам с вами и здоровья вашим деткам.

Публикации по теме:

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей Не секрет, что многие родители переживают период адаптации ребенка к детскому саду так же тяжело,как и их дети. Что такое адаптация? Адаптация.

Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Консультация для родителей Родительский университет Старший воспитатель 1 квалификационной категории Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения Адаптация к.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Актуальность вопроса адаптации детей к условиям пребывания в детском саду.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ» «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ»Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Как сказал Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Дорогие родители! Поступление ребенка в детский сад является важным периодом в его жизни. Ребенок приобщается к обществу, у него начинается.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный.

Консультация для родителей «Адаптация детей в группе» Дорогие родители, ваши дети пришли к нам в группу "Гнездышко". Мы рады всем вам! И я хочу помочь вам и вашим детям адаптироваться, войти.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Адаптация детей к условиям детского сада» Составила педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Закарян Л. О. Что же такое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей и взаимодействие с МДОУ»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...